3 главных предмета, которые нужно сдавать при поступлении на учителя начальных классов

Какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса

При поступлении в вуз абитуриентов волнует вопрос, какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса и куда поступать? Многие высшие учебные заведения имеют факультеты Психологии. Ведь психология охватывает очень широкий спектр проблем, и для более качественного изучения профессия делится на несколько более узких направлений.

Перечень вступительных экзаменов в большей степени зависит от выбранного учебного заведения. Профессия «Психолог» включает направления:

психологическое консультирование;

психология развития и возрастная психология;

современная социальная психология;

юридическая психология.

Какие предметы нужно сдавать, чтобы стать психологом

Для поступления в большинство вузов на факультет психологии требуется сдача ЕГЭ по базовым предметам:

биология;

русский язык;

математика.

Профессия – военный психолог: какие предметы нужно сдавать

Военный психолог – особая профессия, и обучение проходит в военных вузах на различных по специализации кафедрах. Военный психолог должен обладать навыками практически во всех сферах психологической отрасли.

Это клиническая психология, реабилитационная, социальная, конфликтная и многие другие. Чтобы поступить в военный вуз на кафедру психологии, требуются ЕГЭ по следующим предметам:

математика;

русский язык;

биология.

В связи с острой нехваткой военных психологов в некоторых гражданских вузах действуют программы переподготовки обычных психологов на военных. Специалисты этого профиля универсальны и они востребованы во многих организациях, в том числе не имеющих никакого отношения к армии.

Профессия – детский психолог: какие предметы нужно сдавать

Детский психолог – не самая популярная профессия, несмотря на её острую востребованность. В большинстве вузов кафедра дошкольной педагогики и психологии существует лишь в составе факультета психологии образования, либо как кафедра «специальной психологии».

В программу обучения включены предметы по психологии и дефектологии. Детский специальный психолог-дефектолог может работать в дошкольных учреждениях, в коррекционных школах и детских реабилитационных центрах.

Какие предметы нужно сдавать на психолога-логопеда, зависит прежде всего от самого вуза. Обычно это:

математика;

русский язык;

биология.

На некоторые факультеты, такие как специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика, требуются ЕГЭ по следующим предметам:

обществознание;

русский язык;

биология.

Профессия – клинический психолог: какие предметы нужно сдавать

Обучение по профессии клинический психолог более ориентировано на медицинскую составляющую, однако закладываются и базовые знания по психологии. Клинический психолог занимается изучением, диагностикой психологических проблем, в том числе и пограничных состояний.

Для получения профессии клинический психолог сдают три предмета:

математика;

биология;

русский язык.

Диплом клинического (медицинского) психолога даёт некоторые преимущества перед другими, обычными психологами. Специалисты этой профессии работают в клиниках с пациентами, психологические нарушения которых вызваны, в том числе и соматическими заболеваниями, такими как черепно-мозговая травма, инсульт, последствия психологических травм вследствие катастроф, ВИЧ-инфекции и т. д. Нередко клинических психологов привлекают к судебно-медицинской экспертизе для оценки состояния подозреваемого.

В этой профессии существует возможность карьерного роста, в основном это касается научной и педагогической сферы.

Профессия «психолог» – это не просто профессия. Это образ жизни и не самый простой. Эффект эмоционального выгорания может настичь и самого психолога, что сделает дальнейшую работу в этой сфере невозможной

Важно трезво оценить свои силы и помнить, что психолог — это призвание. Только выбрав специальность себе по душе, можно стать высококлассным и востребованным специалистом. Какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса

Какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса

4.6 (91.71%) 41 votes

Как педагогу пройти аттестацию?

Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает представление, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, затем члены комиссии задают вопросы по существу. Распространено и форма письменного испытания — подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций.

После того, как все представление зачитано и вопросы заданы, комиссия голосует. По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет. 

Если работник не пришел на свою аттестацию по уважительной причине, аттестация переносится. Если уважительной причины нет, аттестация проводится без работника. Просто отказаться от аттестации нельзя. Скорый выход на пенсию не снимает обязанности её проходить.

После процедуры члены комиссии подписывают протокол. Через два дня секретарь оформляет выписку, передает экземпляр работнику и еще один прикрепляет в его личное дело. 

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Что может положительно повлиять на поступление

Аттестат с отличием дает большой шанс поступления на бюджет, если он подкреплен высокими баллами по ЕГЭ

Поступление — это, в большинстве своём, нервный и долгий процесс. В некоторых учебных заведениях сыграть роль может каждый лишний балл. И тогда абитуриенты задаются вопросом, а могут ли личные достижения сыграть позитивную роль при поступлении? — Ответ: да!

Средний балл аттестата может повлиять на поступление в колледжи, училища или техникумы на базе 9-ти классов. Кроме того, некоторые ВУЗы устанавливают баллы, которые добавляются абитуриенты за индивидуальные достижения (аттестат, с отличными отметками; победа в соревнованиях и т.д…)

Кому подойдет профессия

Труд педагога начальных школьных классов подойдет как мужчинам, так и женщинам. Ключевую роль играет не пол, а личные свойства, особенности характера. Для эффективной работы на позиции требуются следующие качества:

  • Ответственность. Преподаватели школы, особенно в первые годы, закладывают базу для будущего обучения. Ошибки будут стоить подопечным психологического здоровья и сил для исправления ошибок педагога.
  • Терпение. Не все ученики могут освоить материал с первого раза. Некоторые — не хотят. Задача — терпеливо объяснять, мотивировать и мягко, но настойчиво направлять подопечных. Вспыльчивым людям, склонным к срывам, грубости, такая специальность не подойдет.
  • Любовь к детям. Без нее невозможно работать в школе. Это чревато проблемами для педагога и его учеников.
  • Эмпатия. Умение сопереживать, понимание психологии.
  • Умение доносить информацию. Хороший учитель способен объяснить предмет, чтобы его поняли и усвоили. Это дано не всем.
  • Гуманность. Бережное и доброжелательное отношение к подопечным.
  • Высокие нравственные качества.

Без сочетания этих качеств учитель не сможет работать в школе, доносить информацию и воспитывать подопечных. Принесет много вреда себе и им.

Как учителю получить категорию?

Этот вид аттестации относится к установлению квалификационной категории (первой или высшей) — её может проходить по желанию любой педагог, но есть некоторые ограничения.

Во-первых, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Во-вторых, заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Сама процедура проходит в три этапа: 

  1. Педагог подает заявление в свободной форме, в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность (на этом этапе можно без подтверждающих материалов). Заявление рассматривают в течение 30 дней, эта процедура полностью бесплатная. Здесь же формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза. 

  2. На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, как правило в форме собеседования и тестирования. Здесь нужны все подтверждающие материалы. 

  3. Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника. 

Что надо сдавать на учителя начальных классов?

В отличие от средней и старшей школы, где каждый имеет свою специализацию и преподает ровно тот предмет, что имеет право преподавать, педагог обучающий первоклашек обладает, с одной стороны, более общей подготовкой, а с другой может обучать детей сразу всем основным предметам. Поэтому и экзамены, которые нужно сдавать на учителя начальных классов сдаются с учетом этого аспекта.

Русский язык, математика и обществознание – вот, что нужно сдавать на учителя начальных классов, если поступать в вуз в 90 процентах случаев.

10% остается за разными вузами, где в качестве ЕГЭ могут принимать что-то другое, но основные дисциплины – это все-таки именно эти, поэтому максимальный балл нужно настраиваться показать именно по ним.

Вузы, которые обучают педагогов начального образования найти не составит никаких трудов. Педагогических институтов нашей стране очень много буквально в каждом регионе.

Например, Московский государственный педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет), но и в целом по стране их достаточно в каждом регионе (Воронежский ГПУ, Армавирская государственная педагогическая академия, Ярославский ГПУ им. К. Д. Ушинского, Нижегородский ГПУ им. К. Минина, Уральский ГПУ, Алтайский ГПУ, Ставропольский ГПУ, Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева, Оренбургский ГПУ, Томский ГПУ и др.

Правда, поступить бывает не всегда просто, особенно если вузы входят в список лидирующих.

Где и кем работать, какая зарплата после окончания профиля бакалавриата «Дошкольное образование»

В соответствии с областью профессиональной деятельности функциями профессиональной деятельности бакалавра являются: организация разнообразной деятельности детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности. Выпускник ведет педагогическую, организационно-управленческую, образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Бакалавр по направлению подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений воспитанников в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация воспитания и обучения в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику предметной области;
  • организация взаимодействия с субъектами педагогического процесса для решения задач в профессиональной деятельности;
  • создание и использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

В области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация профессиональной области знаний общества.

Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности является — область образования: воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до семи лет.

Места возможной работы по окончании обучения: педагог-психолог в дошкольных образовательных учреждениях, психологических центрах; воспитатель в дошкольном образовательном учреждении; заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольных образовательных учреждениях (старший воспитатель); заведующий дошкольного образовательного учреждения; специалист по дошкольному образованию в органах управления образованием (департамент образования и др.).

Психолого-педагогическое образование (дошкольное образование) — Абитуриент НВГУ

Психолого-педагогическое образование (дошкольное образование)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль – «Дошкольное образование»

Степень – бакалавр

 Какие экзамены сдавать?

Русский язык, обществознание, биология

 Сколько лет учиться?

Очно – 4 года

Заочно – 5 лет

 Есть ли условия для научно-исследовательской работы студентов?

  • Под руководством преподавателей студенты факультета имеют возможность заниматься научнымиисследованиями на протяжении всего курса обучения.
  • Студенты участвуют в конференциях различного уровня: в международных научно-практических студенческихконференциях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, во Всероссийской студенческой олимпиаде в Челябинске и Екатеринбурге, в Окружном молодежном конкурсе «Золотое будущее Югры».

У студентов есть возможность публиковать свои исследовательские проекты, получать повышенные стипендии, премии и гранты.
Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре НГГУ.

 Кто обеспечивает учебный процесс?

Подготовку бакалавров осуществляет опытный высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, состоящий из: профессоров, докторов наук, кандидатов наук, действительных членов и членов-корреспондентов общественных российских и международных академий, заслуженных деятелей науки ХМАО-Югры, почетныхработников высшего профессионального образования, заслуженных работников высшей школы, заслуженных работников высшего образования ХМАО-Югры. В подготовке бакалавров участвуют: 3 доктора наук, профессора, 17 кандидатов наук, доцентов.

Выпускающей кафедрой является кафедра педагогики и педагогического и социального образования, зав. кафедрой – Телегина Ия Степановна, кандидат педагогических наук, доцент.

 Где студенты проходят практику?

Дошкольные образовательные учреждения города Нижневартовска и Нижневартовского района

 Где и кем может работать выпускник?

•        Дошкольные образовательные учреждения

•        Детские дома

•        Центры детского творчества

•        Детские комнаты в микрорайонах

•        Домашний воспитатель

•        Педагогические колледжи

•        Педагогические институты и университеты

•        Институты повышения квалификации

Контактная информация.

г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56

Факультет педагогики и психологии

Телефон/факс деканата:

(3466) 45-10-42

Как стать?

Многие дети обожают играть в школу. Ребятня подражает взрослым учителям, вызывая к доске и не подозревая, что потом для некоторых это станет делом всей жизни. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут понять, на правильном ли вы пути.

Профессионализм учителя определяет не только специальное образование, но и проявление уважения к детям. Каждый ученик, получая знания, формируется как личность и учится жизни. Задача мудрого учителя – стать опорой, через доброжелательность заручиться доверием. Еще Антон Павлович Чехов писал о том, что дети – это святые и чистые создания, и их нельзя превращать в игрушку в зависимости от настроения.

Миллионы людей во всем мире ежедневно с неохотой идут к своему рабочему месту. Часто это происходит потому, что выбор профессии оказался неверным. Чтобы работа была в радость, в учителя нужно идти только по призванию, тогда удастся без проблем найти общий язык и с учениками. Уместно вспомнить слова Льва Николаевича Толстого, который был убежден в том, что если в педагоге есть любовь к делу и к детям, то он совершенный учитель.

Грамотность и знание предмета особенно актуальны для учителя русского зыка и литературы, который обязан соблюдать языковые нормы, грамотно писать и говорить.

Получив филологическое образование в одном из вузов, важно уметь ориентироваться в современном поле информации, не упускать из вида новинки литературы, театра и кинематографа. Молодому специалисту еще многому придется научиться после вуза, уже работая в школе, ибо предстоят аттестации, после которых ему присвоят квалификационную категорию

О себе

Родилась 5 августа 1973 года в Одинцовском районе Московской области. В 1980 году поступила в Барвихинскую среднюю общеобразовательную школу, которую окончила в 1990 году на «отлично». С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей — Пшеничную Алину Александровну, Толстову Нину Григорьевну, Скворцову Лидию Викторовну и многих других. В школьном возрасте возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, узнать как можно больше о далеких странах, народах их населяющих, животных и растениях. Так география и биология стали моими серьезными увлечениями. Познать мир — значит познать и людей. Так неожиданно возникло во мне и стало крепнуть желание стать учителем, которого любят и никогда не забывают. Географический факультет МПГУ им. В.И.Ленина помог мне совместить интересы, помог стать педагогом. Началась моя педагогическая деятельность. Первого сентября 1996 года я стояла перед своими первыми учениками. Старалась делать все, чтобы ребятам было интересно на моих уроках. Основа педагогического взаимодействия заключалась в соотношении требовательности к учащимся и доверия к ним. Так незаметно пролетели годы. Время не стоит на месте…! Родилась моя дочь — моя главная звездочка в жизни! И вот сегодня вновь работаю в школе учителем начальных классов. Пришли новые ученики. Я по-прежнему считаю, что самое главное – нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.

Современный учитель

Современный учитель начальной школы

Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы

Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

Основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя

Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Необходимо ли высшее образование

Получить специальность «учитель начальных классов» сегодня можно в учреждениях средне-специального и высшего образования. До недавнего времени устроиться на работу в школу по диплому колледжа или техникума действительно было возможно. Однако совсем недавно были утверждены новые стандарты образования, согласно которым высшее образование для учителей необходимо. Преподаватели со средне-специальным образованием, уже работающие в общеобразовательных учреждениях, могут без отрыва от работы повысить свою квалификацию. А что делать тем, кто только мечтает об этой профессии, как стать учителем начальных классов? Образованипе, необходимое для трудоустройства, можно получить в любом педагогическом университете. После девятого класса можно поступить в лицей или колледж на выбранную специальность. Однако не стоит забывать о том, что после получения диплома о средне-специальном образовании вам также придется подать документы в вуз. Сколько же времени займет обучение? Программа средне-специальных образовательных учреждений рассчитана на 3 года для учащихся, поступивших после 9-го класса. Для студентов, обучающихся на базе 11-ти классов — на 4 года. В вузе программа бакалавриата длится 4 года, а магистратуры — 2 года.

Вспоминаем классику

Список литературных произведений, которые необходимо прочитать к экзамену, найти не так уж сложно. Достаточно посмотреть программу для поступающих или обратиться к первокурсникам – у многих наверняка остались конспекты, тетради и материалы для подготовки к вступительному испытанию. Если с вузом вы пока не определились или собираетесь поступать сразу в несколько – не беда. При составлении вопросов и списков литературы члены приемных комиссий опираются на школьную программу. Поэтому ее нужно знать очень хорошо.

Перед абитуриентами стоит сложная задача: с одной стороны, важно ничего не упустить, а с другой – не стоит досконально изучать творчество каждого автора. Иначе есть шанс так и не добраться до остальных

К примеру, наши любимые классики – Толстой, Достоевский и др. – написали много объемных романов. Если вы приметесь читать их все по порядку, времени на других авторов не останется. Прочтите один-два романа каждого писателя – этого будет достаточно.

Не игнорируйте «автора одной книги» – ведь именно его текст может попасться в билете. Если достался, к примеру, роман Шолохова «Тихий Дон», а вы читали «Поднятую целину», можете смело попросить экзаменатора о замене, а вот если попадется «Горе от ума», которое вы читали очень давно и многое не помните, взять другое произведение этого автора не получится.

Бывает обидно, если вы прочитали несколько «кирпичей», а на экзамене провалились из-за незнания рассказа. Читайте короткие тексты – во-первых, на это уйдет не так много времени, во-вторых, по ним легко можно уловить стиль и творческую манеру писателя.

Специфика профессии

Кто может стать учителем младших классов? Второе высшее образование в данной сфере получают преимущественно женщины, но это не означает, что мужчина не может стать хорошим педагогом. Специалист должен иметь глубокие знания в области детской психологии и начального образования, знать методику воспитания школьников младших классов, понимать процесс и механизмы процесса обучения и уметь его организовывать.

Помимо глубоких профессиональных знаний, для будущего учителя младших классов важны личные характеристики. Чтобы работать с первоклассниками, человеку необходимы:

  • любовь к детям
  • терпение
  • беспристрастность
  • стрессоустойчивость.

Малыши тонко чувствуют отношение взрослых, поэтому заслужить уважение и авторитет можно только искренностью и доброжелательностью.

Кроме того, у учителя должна быть приятная, располагающая внешность, четкая дикция и умение интересно излагать информацию

Немаловажно также умение разрешать конфликты, способность быстро принимать решения в сложных ситуациях и отвечать на неудобные вопросы. Большим плюсом для педагога начальных классов при трудоустройстве будет знание иностранного языка, а также художественные и музыкальные способности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector