Кто такой художник-иллюстратор

Содержание:

Чем занимается художник-иллюстратор

Художник-иллюстратор создает иллюстрации. Такие картинки эмоционально дополняют текст. Это наводит на ассоциации с книгами для детей. Но направлений, в которых трудится творческая личность, много:

  • комиксы, карикатуры, графические романы;
  • иллюстрации в печатных изданиях;
  • компьютерная графика;
  • дизайн персонажей;
  • мультипликация и кино;
  • плакаты, рекламные листовки, постеры.

Иллюстратор, как и большинство его коллег по смежным профессиям, получает техническое задание − создать изображение по оговоренным требованиям и параметрам. Работа над проектом − кропотливый труд. Иллюстратор должен владеть следующими знаниями и навыками, которые можно освоить на курсах иллюстратора онлайн:

  1. Основы композиции, пластической анатомии, сочетаемости цветов.
  2. Создавать эскизы (скетчи). Эскизов потребуется несколько, чтобы заказчик мог выбрать самый подходящий.
  3. Владеть многими техниками рисования: графика, ботаническая, техническая иллюстрации.
  4. Если речь идет о компьютерной графике, то нужно разбираться в программах: Illustrator, Photoshop, SketchBook Pro, Corel Painter.
  5. Основы проектирования и раскадировки.

В идеале художник-иллюстратор должен уметь своими работами рассказать целую историю, наполнить их сильным композиционным содержанием. Это высшее мастерство, и оно достигается со временем, если есть талант.

Работая над проектами, иллюстратор одновременно наполняет свое портфолио, без которого в этом деле не обойтись.

Как работать с фотобанками

Фотобанки – это интернет-площадки, на которых авторы размещают свои работы в формате изображения, а покупатели приобретают их на установленный условиях.

Существует множество различный фотобанков. Выгоднее зарегистрироваться на всех возможных платформах сразу. Так шансы получить подходящий заказ увеличатся.

Некоторые площадки требуют предоставления паспортных данных. Существуют тесты, проверяющие квалификацию будущего исполнителя. Все это устраивается для «отсева» неопытных или ненадежных личностей. Платформа становится более качественной, а работа на ней – надежной.

Иные фотобанки предоставляют открытый доступ на своих просторах. Такой вариант подойдет начинающим художникам, которые только испытывают свои силы и умения. На таких площадках не требуют прохождения теста или предоставление личной информации. Работа начинается с момента завершения регистрации.

12. Широкий выбор контента

Не эксклюзивные права на изображение

При передаче неисключительных прав на изображение автор, по факту, просто дает разрешение на использование предлагаемого материала. При этом художник продолжает обладать файлом и способен передавать его в распоряжение других лиц.

Права, не являющиеся эксклюзивными, могут принадлежать целому ряду лиц.

Эксклюзивные права на изображение

Эксклюзивность изображение не позволяет автору продавать его бесчисленное количество раз. Продав его, художник теряет права на его использование в личных целях.

После продажи подобного файла он удаляется со всех стоков. Продажа осуществляется на определенный срок или навсегда.

13. Исключительное право

Что нужно уметь

«Я хочу стать иллюстратором, с чего начать?» — с изучения навыков и качеств, необходимых специалисту. Сейчас профессионалы работают преимущественно в растровых и векторных компьютерных программах – это Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, Corel Draw, ArchiCad и подобный софт. Некоторые рисуют от руки, затем переводят изображение в электронный формат.

В поисках ответа на вопрос, как стать книжным иллюстратором или рисовать рекламу для компаний, напомним – вы обязательно должны уметь рисовать. Без этого никак не обойтись.

Также вам пригодятся другие навыки:

  • Умение сочетать цвета, владение основными принципами композиции и перспективы
  • Коммуникабельность и работа в команде – иллюстрация всегда привязана к другим составляющим продукта
  • Навыки рисования от руки и на графическом планшете
  • Умение работать с анимацией – хотя бы на минимальном уровне
  • Представление об основах типографики
  • Понимание правил печатной и веб-верстки
  • Владение принципами сторителлинга – вы должны рассказать историю через рисунок
  • Навык быстрой обработки информации и умение найти нечто новое, интересное

Самое важное – развитое воображение, богатая фантазия и творческий взгляд на мир. Без этого иллюстратору не обойтись

«Баллада о маленьком буксире»

Обложка:

Игорь Олейников / издательство «Азбука»

  • Автор книги ― Иосиф Бродский.
  • Иллюстратор ― Игорь Олейников.

Об иллюстрациях

Олейников начинал карьеру с анимации и перенёс режиссёрское видение в иллюстрацию. Его работы динамичные ― будто вот-вот оживут. Художник использует бумагу и гуашь, которую всегда можно размыть, скорректировать, подправить.

Работы Игоря Олейникова легко узнать по шероховатому стилю и необычным текстурам ― он наносит краску не только сухой кистью, но и подручными материалами: смятой бумагой, тканью, даже мусором, найденным в мастерской.

Немного мотивации для тех, кто сомневается в себе: высшего художественного образования у Игоря Олейникова нет, он учился всему в процессе работы.

Иллюстрации к книге «Баллада о маленьком буксире». Иллюстрации: Игорь Олейников / издательство «Азбука»

Другие проекты художника, которые могут вдохновить

«Лиса и заяц», «Колыбельная книга», «Про то, чего не может быть».

Иллюстрации: Игорь Олейников / издательство «Речь»

Кому стоит пройти обучение по коммерческой иллюстрации

Новичкам, у которых нет опыта в сфере — траектория курсов поможет нырнуть в профессию иллюстратор с нуля, начать с небольших бюджетов и хорошей отдачи на каждый вложенный рубль, освоить навыки решения распространенных задач по иллюстрации и увереннее работать в инструментах.

Художникам иллюстраторам — познакомитесь с нестандартными техниками иллюстрации, сможете создавать проекты для книг, журналов и рекламы,  начнете развивать личный бренд.

Графическим и веб-дизайнерам — прокачаете навыки иллюстрации и расширите портфолио.

Бренд-дизайнерам — освоите культуру рисунка и новое средство самовыражения, а значит, сможете направлять и удерживать внимание аудитории на всех уровнях и в деталях. Сможете глубоко разобраться в мышлении творческих специалистов и станете «своим» в творческой команде.

Арт-директорам — станете смелее в творческих решениях

Каждый новый инструмент и техника всегда добавляют плюс один к силе, качеству и креативности решений.

«14 лесных мышей»

Обложка:

Кадзуо Ивамура / издательство «Самокат»

О книге

Серия книг «14 лесных мышей» — это графические истории про три поколения: бабушку и дедушку, папу, маму и десять мышат разных возрастов.

О художнике

Кадзуо Ивамура — писатель и иллюстратор из Японии. Первую историю из серии «14 лесных мышей» он придумал и нарисовал в 1983 году. Она сразу получила премию Japan Picture Book Award за лучшую иллюстрированную книгу.

Сегодня в серии больше десятка книг: «Стрекозиный пруд», «Пикник», «Переезд», «Завтрак», «Новый год» и не только. Их общий тираж по миру превысил 10 миллионов экземпляров.

Об иллюстрациях

Нежные акварельные заливки, тонкие линии тушью, точное изображение растений, напоминающее рисунки из ботанических атласов. Композиция каждого разворота построена так, что читатель получает удовольствие и от иллюстрации сцены в целом, и от мельчайших деталей: цветов, птиц, булочек на семейном ужине.

В интервью художник говорил, что источники счастья для него — семья и природа. Сюжеты он отчасти списывает со своего быта. В его книгах нет приключений — наоборот, каждая посвящена обыденному событию из жизни: переезду, завтраку, катанию на санках, пикнику. В иллюстрациях Кадзуо Ивамуры ― красота повседневности и простых вещей.

Универсальность программы

Вы все еще не заинтересовались в создании и использовании вектора? Хорошо, тогда приведу Вам еще примеры приоритетности данной программы над остальными.

Например, если вы решили, что больше не хотите, чтобы иллюстрация была векторным изображением, вы можете легко конвертировать его в растровое изображение JPEG.

К сожалению, иллюстрации, созданные как растровые изображения не могут быть преобразованы в векторный формат постфактум.

Если не уверены, действительно ли Вам понадобится изменять размер изображения позже, было бы целесообразным создать его в векторе, особенно, если это изображение будет широко использоваться во всей компании или офисе.

Еще одной особенностью является то, что векторные файлы по весу намного меньше, чем их растровые копии.

Кроме этого, такие изображения создаются из различных линий, кривых, форм и точек, поэтому у вас есть практически неограниченные возможности для их редактирования.

Допустим, вы нарисовали сердце в Adobe Photoshop, и решили, что нижняя часть сердца является слишком узкой, но исправить это уже не удастся. Как жаль!  Вам придется начать все сначала.

Теперь, предположим, вы хотите создать такое же сердце, но уже в Adobe Illustrator. Поскольку оно состоит из нескольких различных точек, вы можете вернуться в настройки основы, и сделать так, чтобы нижняя часть стала более широкой.

Вы можете сделать это и еще многое другое при этом, не беспокоясь о том, что вы испортите качество рисунка.

Данные возможности программы Adobe Illustrator позволяют легко превратить весь процесс рисования в творческий. А также вы не будете ограничены в процессе внесения изменений после сохранения.

Еще один бонус программы — это прозрачный фон. Если вы не создадите фон для вашего изображения, оно всегда будет прозрачным. Это полезно в самых разных ситуациях, например, когда вы просто хотите поместить логотип сверху чего-то или просто добавить его как небольшую иллюстрацию в общую картину изображения.

Чего невозможно сделать с растровыми изображениями, поскольку вам нужно будет сначала отделить изображение от фона, прежде чем попытаться изменить этот фон на другой. А это может занять достаточно времени.

Уверена в том, что вы будете довольны программой и тем, что остановились именно на создании векторной графики тогда, когда начнете создавать более сложные конструкции.

А что изучать дальше: мой личный список источников вдохновения

Здесь я собрала дополнительные источники вдохновения: несколько полезных книг, фильмов и Vimeo-каналов, которые помогут вам повысить насмотренность и поднять свои скиллы по иллюстрации на новый уровень.

ТОП-3 книги для коммерческих иллюстраторов

Натали Ратковски. Профессия иллюстратор

Эта книга о том, как художнику настроить радар иллюстратора, научиться видеть интересное в обыденном, верить в себя и свой талант и работать продуктивно. А также усилить свои иллюстрации с помощью оригинальной графической метафоры. Книга поможет вам находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрированного текста. Подробнее о книге →

Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно

Этак книга понять процессы, которые происходят в нашей голове. Как устроен наш мозг, почему мы принимаем те или иные решения, как бороться со страхами и барьерами, как развить творческое мышление и начать придумывать интересные идеи. Эта книга научила меня смотреть своим мыслям в лицо и опережать страхи. Не бояться засучить рукава и делать, даже когда мысли о неудачах так и лезут в голову, а также находить идеи даже там, где их (казалось бы) нет. Подробнее о книге →

Феликс Шайнбергер. Рождение иллюстратора 

В этой книге собрано более двадцати действительно полезных шагов для начинающих иллюстраторов. 25 наиболее важных техник создания иллюстраций, которые помогут найти ключ к стилистическому разнообразию и свежим решениям. Здесь вы найдете 39 ценных советов по выживанию в среде художников-иллюстраторов (права и обязанности художника-иллюстратора). Подробнее о книге →

ТОП-3 Vimeo-канала для коммерческих иллюстраторов

BluBlu Studios — чтобы зажечься свежими креативными идеями, ребята специализируются на креативных видеороликах для популярных международных брендов, таких как Nike, Mcdonald’s, Oreo, Starbucks, Coca Cola. https://vimeo.com/blublustudios

Asavari Kumar — кинорежиссер и художник, экспериментирует с современными технологиями и с помощью дополненной реальности и анимации создает из иллюстраций целые миры. Среди ее клиентов: Slack, Adobe, YouTube, Google, Disney.  https://vimeo.com/asavarikumar

NiceType. Шрифт — важный элемент визуальной коммуникации, особенно в промо и рекламе. На этом ресурсе вы найдете множество примеров свободной творческой изобретательской работы со шрифтом в композициях. Тексты здесь нарисованы как динамичные изображения, но при этом так же прекрасно читаются, как и обычные буквы алфавита, набранные привычными начертаниями. https://vimeo.com/channels/nicetype

«Тайна волка»

Обложка:

@juliasardaportabella / Instagram

  • Авторы книги — Николя Дигард, Мириам Даман.
  • Иллюстратор — Джулия Сарда.

О художнице

Джулия Сарда — художница из Барселоны. Она раскрывает характер персонажа и рассказывает его историю с помощью множества мелких деталей.

Об иллюстрациях

Сдержанная цветовая гамма и внимание к растительным мотивам напоминают иллюстрации Ивана Билибина в современном прочтении. В доме героини мы видим старые фото, мебель с фольклорными орнаментами, веретено, коренья и травы

Девушка носит свитер, джинсы и грубые ботинки. Из-за этого не совсем ясно, в какой стране находится северный лес и в каком времени происходят события. Так иллюстрации делают историю вневременной, погружают в сказочное пространство.

Рисуя героиню книги, Джулия Сарда вдохновилась образом Симоны Коссак, которая больше 30 лет прожила в охотничьем домике в Беловежской пуще без водопровода и электричества. Симона заботилась о лесе, жила с гигантской кабанихой и рысью, воспитывала ручного ворона и кормила лосей из бутылочки. Её образ угадывается в тонкой фигуре и длинных волосах героини «Тайны волка».

Иллюстрации к книге «Тайна волка». Иллюстрации: Джулия Сарда / @juliasardaportabella / Instagram

ООО «Профайл коннект»

Это практический онлайн-курс по развитию навыков в Adobe Illustrator и повышению эффективности и качества работы.

На курсе вы изучите продвинутые приёмы работы в Illustrator, выйдете на новый уровень качества в создании векторной графики и добавите в портфолио несколько ярких профессиональных работ.

Чему вы научитесь:

  • Систематизируете навыки работы с инструментами трансформации и преобразования графики.
  • Оптимизируете рабочую среду и инструментарий.
  • Освоите методики редактирования большого количества графики.
  • Изучите работу с кистями для создания иллюстраций, освоите графический планшет и создадите качественные иллюстрации.
  • Освоите особенности и технические приемы подготовки узорных заливок разных стилистик и форм.
  • Научитесь управлять текстом для создания качественной типографики.
  • Научитесь визуализировать данные средствами Illustrator, создавать и оформлять диаграммы и графики, импортировать их из других приложений.
  • Освоите специфику рисования в изометрии и необходимые приемы, научитесь применять секту перспективы.
  • Научитесь создавать и правильно подготавливать графику для цифровых сред, освоите приемы создания Pixel Perfect графики.
  • Научитесь применять графику в Adobe XD и других подобных приложениях.
  • Разберетесь с тонкостями подготовки макетов к печати, включая ручной трепинг цветов.
  • Научитесь правильно использовать векторную графику в Photoshop и InDesign, узнаете, с помощью каких инструментов создать портфолио.

Для успешной работы с материалами курса на вашем компьютере должен быть установлен Adobe Illustrator CC, рекомендуется актуальная версия (CC 2020).

На курсе также вам понадобится приложение Adobe Photoshop CC и опыт работы в нем, на двух занятиях понадобятся InDesign и Acrobat Pro (приложения также входят в состав подписки Creative Cloud).

Размещение работ на стоках

Этот вариант пользуется популярностью не только у иллюстраторов, но и у фотографов и видеографов. Есть множество разных стоков, в числе самых известных — Depositphotos, Shutterstock, Adobe Stock. Лучше заходить в крупные стоки, так как они более популярны у аудитории и шанс того, что вашу работу купят, увеличивается.

Особенность такого способа заработка в том, что вы рисуете или снимаете то, что интересно именно вам. Хотя, конечно, если вы хотите, чтобы ваши иллюстрации действительно покупали, вам все равно придется мониторить рынок и смотреть, что сейчас востребовано и какие стили актуальны. Чтобы зарабатывать от $500 в месяц, надо заливать примерно по 100 картинок.

На мой взгляд, основная проблема стоков — это загрузка ваших файлов на сайт. На площадках существует модерация: вашу работу проверяют на авторские права и на то, что вы верно оформили описание и теги (в случае с Shutterstock, все это на английском). Часто работы отклоняют по совершенно непонятным причинам (например, указывают на «нарушение авторского права», хотя иллюстрация полностью придумана вами), и приходится заливать их по несколько раз, на что уходит слишком много времени. И хорошо, если у вас есть человек, который готов делать это за вас.

Если обобщить, то это своеобразный пассивный доход, так как одну и туже картинку могут покупать очень много раз. Но при этом, если вы не готовы тратить много времени на техническую часть, вам надо искать способ делегировать это кому-то другому.

Фото: Unsplash

«Работа в Google только вначале кажется крутой»

В 2015 году, ближе к окончанию университета, я стала искать работу в Милане, потому что хотела там остаться. Мне нравилась организация мероприятий. Я участвовала в одном из конкурсов от крупнейшей на тот момент ивент-компании в Италии и даже прошла на стажировку. Но через пару месяцев они разорились из-за убыточных проектов. Пришлось искать работу по открытым предложениям на рынке. Наткнулась на рекрутинговом сайте компании на вакансию Associate Account Strategist во Вроцлаве, прошла три этапа собеседований и приняла предложение.

Работать в Google не так романтично, как кажется. Сначала есть ощущение, что все круто. Интеграция в компанию происходит ярко: всех, кто работает в Европе, отвозят на месяц в Дублин. Мы жили весь месяц в классном отеле, ходили на тренинги, ужины, слушали о том, что происходит в компании. Но через полгода у меня случился личный кризис.

Чувствовать себя маленьким винтиком в большой машине — не мое, мне хотелось вершить историю. И я переключилась на творчество.

Читайте по теме: Как сделать два успешных стартапа к 24 годамПервый мой рисунок родился в критической точке, когда я больше не могла продолжать выполнять работу, не соответствующую способностям. У меня уже был графический планшет, так как я делала немного дизайнерской работы внутри компании по своей инициативе.

В тот момент я начала изучать Adobe Illustrator. Долго смотрела на работы других иллюстраторов, повторяла приемы, которыми они пользовались. Постепенно нашла свой стиль, стала слушать себя и понимать, что нравится рисовать, а что нет. Пробовала разные методы обучения: брала индивидуальные уроки, проходила недорогие онлайн-курсы, а основной акцент делала на практику. 

Когда я ушла из Google — это было в 2015 году, — коллеги порадовались за меня. Хотя я не была уверена, что это меня куда-то приведет. Очень хотелось изменить привычную жизнь. А вот те, кто не работал со мной, были удивлены решением, возможно, из-за большого числа иллюзий о работе в Google. Наверное, пересмотрели зарубежных фильмов. Читала в их глазах, что я сумасшедшая. 

Лимитированный дизайн чехла MAC, 2017

Описание профессии

Задача иллюстратора — ёмко и понятно донести через изображение смысл текста. При этом рисунки должны передавать эмоции, чувства, мысли автора. Востребованностью пользуются художники-иллюстраторы — специалисты, которые умеют искать и редактировать изображения. Они должны разбираться в дизайне и процессе создания красивых картинок. 

В обязанности же иллюстратора входит: 

  • редактирование изображений; 
  • создание иллюстраций; 
  • цветокоррекция; 
  • разработка шрифтов. 

Дополнительные задачи иллюстратора — конструирование (создание) нарисованных персонажей, рендеринг (отрисовка) анимационных кадров, разработка фирменного стиля и другие, которые зависят от требований работодателя, выбранного направления. Например, иллюстратор детских книг должен владеть стилем наив. 

Осваивайте навыки и техники, связанные с иллюстрациями. Заказчики могут предъявлять разные требования к работе. 

Помните, что иллюстраторы должны быть креативными, общительными

Творческой личности важно спокойно относиться к критике и уметь продвигать себя. Иначе специальность не принесёт высокого дохода, а карьерный рост останется на низшей ступени. 

«Прибытие»

Обложка:

Шон Тан / издательство «Комильфо»

О книге

«Прибытие» — легендарный графический роман, тонко и без слов передающий одиночество эмиграции. Автор создавал эту книгу четыре года.

О художнике

Шон Тан — австралийский иллюстратор, сын эмигранта из Китая. Он обладатель Премии памяти Астрид Линдгрен за книгу «Ничья вещь» и статуэтки «Оскар» за короткометражный фильм по этой книге.

Об иллюстрациях

Немой язык «Прибытия» — это язык мелких карандашных штрихов, «кадров» с идеальной композицией, создающих кинематографический эффект. Художник создал страшную вселенную Старого света, где по стенам домов танцуют тени драконьих хвостов, и непонятную, но прекрасную вселенную Нового света с невиданной архитектурой и транспортом, странными фруктами и причудливыми животными.

Шон Тан рассказывает историю без слов и цвета. Например, чтобы описать жизнь солдата, он покадрово рисует его ноги: от бодрого марша до прыжков на одной уцелевшей ноге. А чтобы обозначить прошедший по сюжету год, рисует дерево, которое меняется от сезона к сезону.

Иллюстрации к книге «Прибытие». Иллюстрации: сайт Шона Тана

Как стать иллюстратором самостоятельно

Я считаю, что стать иллюстратором несложно, но нужно иметь сильное желание и понимание того, что именно вы хотите рисовать. Если вы абсолютный новичок, то наиболее важным шагом в вашей практике будет поиск способа самовыражения в рисовании. 

Однако, это не значит, что придется часами сидеть за мольбертом и учиться много лет в художественной школе. Студентам-иллюстраторам Кембриджского колледжа, в котором я преподавала иллюстрацию, давали задание нарисовать любой окружающий предмет так, как они это могут, по-своему. Провести такую тренировку может каждый желающий — это поможет выработать свой стиль, развить воображение и «набить руку». 

Советы начинающим иллюстраторам:

Использовать референсы

То есть рисовать с фотографии или любой картинки. Главное — делать это по-своему: не срисовывать, а искать индивидуальный художественный стиль. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя увереннее, держа карандаш.

Повторять чужие работы в образовательных целях

Главное — ни в коем случае не пытайтесь выдавать их за свои. Когда я вспоминаю свое обучение, я понимаю, что копирование было полезно в начале пути, когда у меня не было уверенности в своих художественных способностях. Когда у вас мало опыта, копирование может стать отличным началом большого пути. 

Лайфхаки: попробуйте использовать те же самые материалы, что и художник. А также анализируйте процесс: определите, какие художественные техники вы предпочитаете, что вам дается проще, а что труднее

При этом важно помнить: копирование чужого стиля без работы над собственными идеями чревато опасностью превратиться в копировальную машину без индивидуальности

Пробуйте всевозможные техники

Вы можете вообще отказаться от рисования и все равно остаться иллюстратором, используя совершенно другие средства: фотографии, коллажи, векторную графику. Помните, что современная иллюстрация не ограничивается только рисованием изображений. Рисуйте в своем стиле, рисуйте так, как вы можете. Если художество дается нелегко, поэкспериментируйте и найдите другие варианты проявить себя.

Как я стала зарабатывать иллюстрацией

Первый заказ случился еще в Google, что было приятным бонусом к зарплате. Мне было страшно называть какую-то цену — взяла $20. Через пару заказов стала брать больше — $300. 

Читайте по теме: Русские, которые делают шоу для НХЛ и НБАЗаказы случались раз в три-четыре месяца. Много приходилось рисовать по бартеру для портфолио. Клиенты часто что-то дарили или размещали работы в соцсетях со ссылкой на меня. Стабильности не было долго. Жила на деньги, которые остались после Google. Дело в том, что еще при приеме на работу тебе дают акции, которые ты потом можешь продать. Денег от акций хватило на билеты во Вьетнам, фотокамеру и ноутбук — и еще осталось на четыре-пять месяцев комфортной жизни в Азии.Когда деньги стали заканчиваться, я устроилась в стартап в области краудфандинга — примерно на четыре месяца. Занималась там привлечением партнеров, разработкой стратегии продвижения и SMM. Мне платили $700 за 15 часов работы в неделю — это был хороший дополнительный заработок к заказам и первым продажам чехлов для телефонов на Casetify.

Через год после увольнения начали хорошо продаваться чехлы с моими иллюстрациями. Я работала с Casetify, магазином Diva и еще несколькими площадками в России, с одной из которых сотрудничаю до сих пор — YouCase.

Основной доход от иллюстраций смещается: раньше это были чехлы и свитшоты. Последние полтора года я работаю преимущественно с компаниями.

Новогодние наборы Biolage, 2018

Сколько зарабатывает иллюстратор и где найти работу?

Если вы предпочитаете работать иллюстратором в штате компании, то стоит рассмотреть вакансии в рекламных и маркетинговых агентствах, книжных издательствах, газетах и журналах. Можно работать на полную ставку или подрабатывать.

Если  планируете работать сами на себя, можете поискать заказы на биржах фриланса, опубликовать свое объявление с предложением услуг на странице социальной сети или сделать рассылку по различным интернет-сайтам, магазинам, интернет-изданиям.

Доход начинающего иллюстратора на фрилансе может составлять около 5 тысяч рублей за проект. Приобретая опыт и знания, можно найти более высокооплачиваемые заказы и зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц. В среднем по стране иллюстратор с опытом зарабатывает от 40 до 90 тысяч рублей ежемесячно.

Особенности профессии

Специалист может работать в коммерческой компании. Когда нет выгодных предложений художник может трудиться на себя в качестве фрилансера.

Среди преимуществ профессии:

  • Отсутствие формальных границ. Работать можно с клиентами со всего мира.
  • Значительная доля творчества.
  • Постоянный рост.
  • Отсутствие требований к месту работы. Трудиться можно из дома, офиса, с дачи.
  • Высокий уровень оплаты труда.

Существуют минусы:

  • Значительная конкуренция. Придется чем-то выделяться на фоне других специалистов.
  • Необходимость постоянно учиться.
  • Потребность в специфических качествах: художественном вкусе, умении правильно видеть, воображении.

Художник может быть самоучкой. Однако для карьерного роста требуется специальное обучение, профильное образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector