Робототехник

Содержание:

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Примеры из жизни

Технологии и системы, созданные при помощи робототехники — не редкость в современной жизни. Их можно встретить в любых сферах.

Зная о понятии и функциях дисциплин, несложно понять, что к ним относят:

  • станкостроение;
  • изготовление роботов;
  • промышленное автомобилестроение;
  • оргтехника (копировальные, факсимильные аппараты);
  • космическая, военная, авиационная техника;
  • тренажеры для подготовки водителей, пилотов, операторов;
  • медицина (клиническое, реабилитационное оборудование);
  • микромашины, используемые в средствах связи, мобильной технике, медицинском оборудовании;
  • контрольно-измерительные устройства.

О профессии Робототехника (роботехника), которую можно получить в Тюмени

Бакалавриат и специалитет2

Вузы2

Статьи о профессии3

Робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Робототехники занимаются созданием роботов и автоматизированных технических систем. Исходя из целей и задач создаваемого робота робототехник продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Робототехники также разрабатывают системы управления работой роботов, следят за их состоянием, корректностью эксплуатации и ремонта.

Робототехника находится на стыке механики, электроники и

Робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Робототехники занимаются созданием роботов и автоматизированных технических систем. Исходя из целей и задач создаваемого робота робототехник продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Робототехники также разрабатывают системы управления работой роботов, следят за их состоянием, корректностью эксплуатации и ремонта.

Робототехника находится на стыке механики, электроники и программирования. Поэтому робототехники должны разбираться во всех этих областях знаний.

О робототехнике и искуственном интеллекте

Развернуть

Виды деятельности инженера-робототехника

У этих специалистов всегда очень много работы. Поэтому, выбрав эту сферу деятельности, вы точно не будете скучать на рабочем месте. Рассмотрим подробнее, чем занимается инженер-робототехник во время работы.

Проведение расчетов

Конструирование роботов — задача не из легких. Здесь, как и в постройке здания, для хорошего результата очень важны точные расчеты. А так как инженер — это не дизайнер, на него ложатся все операции с цифрами и формулам. Так что дружба с физикой и математикой — обязательное условие для робототехника.

Проектирование

Инженеры — это те же самые чертежники. Вот только если раньше все чертили на бумаге, сегодня это делается в специальных программах на компьютере. Это в значительной степени облегчило процесс самого проектирования. Но теперь возникла еще одна трудность: прежде чем что-то начертить, нужно уметь пользоваться этими программами.

Анализ информации

Сбор и анализ данных — тоже задача этих специалистов: информация о работе конструируемого аппарата, разбор удачных и неудачных моментов. Сюда также входит сбор предварительных данных перед разработкой самого робота: где будет использоваться, для чего, кому пригодится и т.д.

«Инженер робототехник» — вакансии по России

Число вакансий «инженер робототехник» на сайте за 2 месяца

Для среднестатического обывателя будет привычным синоним специализации «инженер робототехник». Для претендующих на вакансию «инженер робототехник» на сегодня наиболее популярное значение ЗП — 40000 рублей. Указанная вакансия востребована в регионах:

Число вакансий «инженер робототехник» на сайте в городах Росcии

  • «Санкт-Петербург»;
  • «Москва»;
  • «Псков»;

Медиана зарплаты по вакансии «инженер робототехник» за 2 месяца

Специализация инженер робототехник относится к профессиональной категории -. Работодатели, производящие набор по указанной специальности:

График распределения вакансий «инженер робототехник» по зарплате

  • «Центральный научно исследовательский институт робототехники и технической кибернетики»;
  • «ТАЙПИТ, Торгово промышленная Компания»;
  • «Центр Автоматизации и Робототизации,ООО»;

Номер места, занимаемого страницей в рейтинге — 0. Средняя зарплата в категории по России составляет 40000 руб. Объявления по поиску соискателя на вакансию «инженер робототехник» выглядят следующим образом, нужен:

  • «Инженер-конструктор»;
  • «Сервисный инженер»;
  • «Инженер по продажам в сектор продаж на международный рынок».

Работодатели обычно указывают виды занятости по данной специализации: «Полная занятость», «полная». Значение медианы заработной платы в месяц по текущему запросу: 40000 руб. Список других специализаций из категории «инженер робототехник»:. Статистические данные относительно свободных вакансий по специализации инженер робототехник. Самая популярная форма занятости «инженер робототехник» в Российской Федерации – Полная занятость. Минимальная месячная зарплата по специализации инженер робототехник — 15000 руб. Именно для полной занятости работника предлагается 15 вакансий. Максимальная месячная заработная плата для профессии инженер робототехник составляет 60000 руб. Количество вакансий «инженер робототехник» насчитывает 54 позиции по стране.

Отвлечение от непродуктивных занятий

Социальные сети пользуются огромной популярностью. В жизни современных детей они занимают огромное место. Однако это непродуктивные занятия, как и многочасовые игры на компьютере. Нельзя ограничивать досуг только интернетом и просмотрами фильмов. Нужно расширять кругозор и получать обширные знания. Этому может поспособствовать школа робототехники и программирования для детей.

Знания из разных областей

Занимаясь в кружке, ребенок получит знания из различных сфер:

  • Физика. Однако это будут не примитивные школьные опыты и скучные формулы, а применение законов на практике
  • Математика. Дети не станут зубрить аксиомы с теоремами. Они будут вести реальные расчеты, помогающие получить работающее изобретение
  • Проектирование, программирование. Только реальная практика, а не сухая теория

Опытные школьные педагоги всегда отмечают, что самое скучное для школьников – что-то учить. Просто так. В кружках робототехники они увидят результат того, что изучали. Дети получают наглядный пример! Поэтому ребенок развивается разносторонне, гармонично и у него не будет проблем с точными науками.

Работа в команде

Чуть выше мы уже говорили о соцсетях и их популярности. Однако они снижают у детей и подростков коммуникативные навыки и умения командной работы. А ведь при трудоустройстве важным аспектом является коммуникация. Поэтому возможны проблемы в будущем при реальном общении.

Занимаясь в кружках роботехники, можно научиться:

  • Работать вместе с другими людьми
  • Быть членом одной команды
  • Находить оригинальные решения
  • Выходить из сложных ситуаций
  • Брать ответственность за себя и проект

Кроме того, серьезное увлечение роботехникой – это отличные перспективы в будущем

Закончив школу, можно легко поступить в технические ВУЗы, создав технику, — привлечь внимание солидных компаний

Школа Roboschool

Теперь посмотрим, чему учит детей и подростков в СПб школа программирования на Scratch, Python, Minecraft и робототехники Робоскул.

В школе создаются группы. Численность детей не превышает 12 человек. Ребята обучаются в классах, оснащенных необходимым оборудованием для качественной подготовки. К услугам детей:

  • Интерактивные доски
  • Ноутбуки
  • Видеопроекторы
  • Конструкторы
  • Первоклассные учебники и учебная программа

Поэтому дети быстро и хорошо усваивают материал, применяя знания на практике. Опытные преподаватели способны быстро найти подход к детям, применяя в обучении игровые и интерактивные методы.

В школе дети изучают законы математики/физики на практике и основы:

  • Роботехники
  • Программирования
  • Моделирования

Стоимость обучения зависит от конкретного курса (смотрите ниже). Диапазон цен колеблется в пределах 2 800 — 4 500 рублей. Количество занятий от 16.

Первый урок полноценный (60 минут), но носит ознакомительный характер. Родители могут не платить. Занятие пройдет в онлайн режиме. За это время ребенок сможет собрать
первого робота либо создаст полноценную программу!

Преподаватели на первом пробном бесплатном уроке:

  • Расскажут о профессиях, которые можно освоить в школе
  • Оценят навыки детей в сфере робототехники/программирования
  • Подберут им оптимальный курс обучения
  • Совместно с учеником создадут робота/игру либо напишут программу

Для проведения первого урока надо оставить заявку на сайте Roboschool Pro. Менеджер компании позвонит и можно будет договориться о времени проведения первого урока.

Курсы школы Roboschool и их стоимость

Roboschool предлагает в СПб обучение для детей и подростков в возрасте 5-17 лет.

Начиная с 10 лет и до завершения школы (17 лет), разрешается совершенствоваться на курсах Python.

Надо отметить, что занятия могут проводиться как дистанционно, так и в офисах компании.

Заключение или преимущества школы Робоскул

Подведем итог и соберем вместе преимущества школы Робоскул:

  • Первое занятие бесплатное
  • С детского возраста можно получить неплохие знания по программированию и робототехнике
  • Уроки могут быть в классах и в онлайн режиме
  • Много практических занятий
  • Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде
  • Качественно оборудованные помещения
  • Опытные преподаватели

Обучение на Робототехника

Чтобы стать робототехником, нужно получить высшее образование по направлению «мехатроника и робототехника». В частности, к этому направлению относится специальность «роботы и робототехнические системы». Высшее образование даёт квалификацию «инженер».

Курсы

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы) На этом курсе можно получить профессию специалиста по мехатронике и робототехнике за 3 месяца и 10 000 руб. — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Вузы

Национальный исследовательский университет «МЭИ» Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»).

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Мехатроника и робототехника (Институт новых материалов и технологий УрФУ).

Уральский государственный университет путей сообщения Мехатроника и робототехника (Механический факультет).

Новосибирский государственный технический университет Робототехнические системы и комплексы (Механико-технологический факультет НГТУ).

Дальневосточный федеральный университет Мехатроника и робототехника (Инженерная школа ДВФУ).

Недостатки профессии инженер-мехатроник

Учитывая сложность профессии и дефицит специалистов в области мехатроники, можно отметить, что одним из серьезных недостатков профессии является как раз дефицит квалифицированных кадров. Естественно, это зачастую становится причиной напряженного рабочего графика и работы во внеурочное время в случае возникновения неполадок.

“Авральный” режим работы, в свою очередь, нарушает нормальный ритм жизни, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Нужно также понимать что, в зависимости от отрасли и места работы, специалисту по автоматизированным системам часто приходится работать в экстремальных условиях, связанных с риском для жизни и здоровья.

Где и кем востребованы профессии

Кем работать мехатронику и робототехнику, молодые специалисты решают после получения диплома бакалавра. Кто-то остается учиться дальше на платной основе, получает диплом магистра, который открывает более широкие перспективы.

Специальность дает возможность освоить наиболее актуальные в современном мире профессии:

  • электроник;
  • IT- специалист;
  • кибернетик;
  • конструктор;
  • робототехник;
  • системный программист.

Вышеперечисленные должности — одни из наиболее высокооплачиваемых в России и в мире. У мехатроника и робототехника зарплата в начале карьеры — 30000 руб. и выше. Оклад ведущих специалистов измеряется в шестизначных цифрах.

Кем можно работать, получив образование в мехатронике и робототехнике

Прежде чем рассматривать конкретные профессии, которые существуют для специалистов в мехатронике и робототехнике, следует понимать, какие задачи смогут решать выпускники, получившие данное образование. Так, имея знания в рассматриваемой сфере, специалист может выполнять следующие функции на предприятии:

  • Создание оборудования и станков для обеспечения механизации производственных процессов.
  • Разработка техники различного назначения, в том числе и военной.
  • Исследование возможностей по улучшению уже имеющихся в использовании механизмов и роботов.
  • Работа над отдельными мехатронными системами, например — отдельными узлами автомобилей.
  • Разработка микроскопических роботов и электронных изделий.
  • Обслуживание и ремонт техники.
  • Написание программного обеспечения для робототехники.
  • Обучение робототехнике и мехатронике в рамках ВУЗов, школ и иных учреждений.
  • Составление документации об использовании техники.
  • Ведение научно-исследовательской и конструкторской деятельности.

Соответственно, перечень возможных профессий и конкретных специализаций, по которым могут работать специалисты в мехатронике и робототехнике — крайне широк. Например, к таким направлениям деятельности можно отнести следующие профессии:

  • Инженер-электроник. Специалисты в этой профессии занимаются широким спектром работ, связанных с созданием электроники. Наличие образования по мехатронике позволяет в полной мере устраиваться на работу в любой сфере, где требуется работа с электроникой в целом.
  • Инженер-электротехник. Учитывая сопряженность электроники и электротехники, получение образования в сфере мехатроники и робототехники дает возможность стать полноценным инженером-электротехником, в том числе и без получения дополнительных навыков, работая в самых разнообразных сферах.
  • Программист. Все робототехники таки или иначе изучают программирование, так как наличие этих знаний является крайне важным для современной мехатроники в целом. А значит — получают хорошую базу для трудоустройства в различных сферах, где требуется знание основ и принципов программирования.
  • Робототехник. К сожалению, специалисты в этой профессии сейчас не настолько востребованы, как в других, и поэтому по прямому профилю в своей специальности найти работу могут немногие выпускники. В то же время именно по этому направлению деятельности можно рассчитывать на наибольший размер оплаты труда и самые интересные перспективы.
  • Конструктор. Работа конструктора во многом подразумевает значительное количество творчества и генерации новых идей, равно как и сочетание их с педантичностью для проведения точных расчетов. Это достаточно интересная профессия, однако ее востребованность не слишком высока.
  • Педагог. Как специалист с высшим образованием, человек, получивший знания в сфере мехатроники и робототехники может стать преподавателем в ВУЗе, руководителем школьного кружка или каких-либо иных обучающих курсов.
  • Кибернетик. Специалисты по кибернетике изучают в первую очередь теоретические направления взаимодействия человека и техники, а также работу с передачей и обработкой информации в технических и социальных системах
  • Сервисный инженер. Любая техника нуждается в регулярном обслуживании и устранении неисправностей, и специалисты в мехатронике ценятся в том числе и в качестве сотрудников, которые обеспечивают безопасность, ремонт и обслуживание используемых роботов и иных средств автоматизации на производстве.

Навыки молодых специалистов

ВУЗы обучают широкому спектру навыков. Освоив стандартную программу, молодые специалисты приступают к работе по специальности.

Успех в своем деле им гарантируют такие умения:

  • проведение оценки актуальности и значимости проектов;
  • контроль разработок на соответствие стандартам;
  • создание программного обеспечения для управления приборами;
  • разработка макетов модулей систем (информационных, электрогидравлических и других);
  • составление патентных и лицензионных паспортов;
  • сбор, изготовление и испытание агрегатов;
  • модернизация и отладка мехатронных систем;
  • описание и подготовка инструкций по эксплуатации приборов.

Робототехника в современном российском образовании

Сейчас в России нет единой политики и стандартов в отношении робототехники в образовании, что обусловливает заметные различия в характере и масштабах ее развития в регионах. Драйверами развития направления зачастую являются педагоги-энтузиасты, частные компании, иногда этим направлением заинтересовываются чиновники от образования, что дает заметный рост в регионе.

Так в Москве наборами робототехники, которые входили в комплектацию инженерных классов, были оснащены большинство образовательных комплексов за счет бюджетных средств.

А, например, в Свердловской области робототехника развивалась усилиями частных компаний и уже позднее в это направление включился Свердловский институт развития образования и государственные структуры. 

Иной сценарий был выбран в Пермском крае. В этом регионе Министерство образования обязало директоров в каждой школе создать зоны робототехники, а позже в подобные проекты также были вовлечены и детские сады.

Конечно, в крупных городах и региональных центрах (прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге) вариантов для занятий робототехникой много, и они разнообразны. Программы предлагают как государственные организации (школы, организации дополнительного образования, вузы), так и большое число частных клубов. Содержание программ, продолжительность и цены могут отличаться существенно. Большую долю рынка занимают крупные сетевые кружки, такие как Лига роботов, РОББО, StartJunior.

Основным барьером для развития робототехники в небольших городах и поселках является банальная нехватка денег. Наборы для робототехники дороги, а самостоятельно закупать оборудование школы и детские сады зачастую могут в очень скромных объемах.

Пример устройства робота — элементы и конструкция

Каждый робот состоит из следующих базовых компонентов:

  • Рама или тело робота;
  • Блок управления;
  • Манипуляторы;
  • Ходовая часть.

Тело/рама: Тело, или рама, робота может иметь любую форму и размер. Изначально, тело/рама обеспечивает конструкцию робота. Большинство людей знакомы с человекоподобными роботами, используемыми для съемок кинофильмов, но в действительность большинство роботов не имеют ничего общего с человеческим обликом. (Робонафт НАСА, представленный в предыдущем разделе, является исключением)

Как правило, в проекте робота внимание уделяется функциональности, а не внешности.

Система управления: Система управления робота является эквивалентом центральной нервной системы человека. Она предназначена для координирования управления всеми элементами робота

Датчики реагируют на взаимодействие робота с внешней средой. Ответы датчиков отправляются в центральный процессор (ЦП). ЦП обрабатывает данные с помощью программного обеспечения и принимает решения на базе логики. То же самое происходит при вводе пользовательской команды.

Манипуляторы: Для выполнения задачи большинство роботов взаимодействует с внешней средой, а также окружающим миром. Иногда требуется перемещение объектов внешней среды без непосредственного участия со стороны операторов. Манипуляторы не являются элементом базовой конструкции робота, как его тело/рама или система управления, то есть робот может работать и без манипулятора. В настоящем учебном курсе акцент делается на тему манипуляторов, особенно блок 6.

Ходовая часть: Хотя некоторые роботы могут выполнять поставленные задачи, не изменяя свое местоположение, зачастую от роботов требуется способность перемещаться из одного места в другое. Для выполнения данной задачи роботу необходима ходовая часть. Ходовая часть представляет собой приводное средство перемещения. Роботы-гуманоиды оснащены ногами, тогда как ходовая часть практически всех остальных роботов реализована с помощью колес.

Робот может быть любых форм и размеров. Именно рама или тело робота является основой его конструкции и определяет внешний облик. Среднестатистический человек при слове «робот» представляет человекоподобное существо из металла. Этот образ навязан многочисленными фантастическими кинофильмами.

На самом же деле большинство роботов совершенно не похоже на человека. Главное для робота – это его функциональность, а не то, как он выглядит.

Контроль за работой робота осуществляется при помощи системы управления. Она включает в себя огромное количество датчиков, которые помогают технике взаимодействовать с внешним миром.

Система управления роботом предполагает целый набор алгоритмов, благодаря которым решаются те или иные задачи. В работе робота происходит постоянный обмен данными между датчиками и центральным процессором (ЦП). Алгоритмы и программное обеспечение создаются человеком.

Для физического контакта с объектами внешней среды используется манипулятор. Данный элемент не является обязательным. Как правило, манипулятор не является частью рамы/тела робота. Используется для решения конкретных задач в различных отраслях.

Ходовая часть робота также не является обязательной, и наличествует лишь у тех роботов, которым необходимо передвижение в пространстве. В качестве средств для перемещения чаще всего используются колеса.

Онлайн-педагог

Учитель — профессия вечная, как и профессии врача и строителя. И это та профессия, в которой человека, пожалуй, еще достаточно долго не заменят машины. Даже с созданием полноценного искусственного интеллекта, способного передавать опыт поколений, мы вряд ли доверим воспитание и обучение детей компьютеру. А потому учителя будут востребованы всегда. Но и эта консервативная отрасль знаний меняется.

Онлайн-педагогика становится повсеместно востребованной. Различные курсы повышения квалификации, обучения новым профессиям собирают тысячи слушателей по всему миру. Платформы вроде Coursera революционизируют образовательный процесс. В ближайшие 20 лет существенную часть знаний люди будут получать в интернете — самостоятельно или с помощью онлайн-педагогов.

Помимо простого общения посредством видеосвязи (двусторонней или многоканальной), педагоги будущего будут использовать интерактивные инструменты, которые смогут получать обратную связь от учеников и тут же проверять их знания. Процесс обучения станет даже более «живым», чем в традиционном школьном классе.

Будут активно применяться игровые формы обучения, особенно в младшем и среднем школьном возрасте

Виртуальная реальность станет важной частью образовательного контента — в ней студенты в сопровождении педагога смогут моделировать пространство, визуализировать абстракции и просто смотреть реконструкции исторических эпох «как это было»

В настоящее время — опять же в силу консервативности профессии учителя — онлайн-педагогов не готовят нигде

Можно лишь прогнозировать, что с более широким внедрением новых образовательных технологий традиционные педагогические вузы после 2020 года обратят внимание на эту пока зарождающуюся отрасль педагогики

Подготовка кадров

Мехатроника и робототехника — дисциплины, которые черпают знания из точных, естественных и гуманитарных наук. Желающие освоить профессию сталкиваются с необходимостью изучить множество дисциплин.

Среди них такие направления:

  • инженерное дело;
  • программирование;
  • кибернетика;
  • механика;
  • принципы автоматического управления;
  • гидравлика;
  • детали мехатронных модулей.

Преодолеть тернистый путь и стать профессионалом в этой области молодым людям помогают пытливый ум, стремление к инновационным и нестандартным решениям, глубокие знания прикладных дисциплин, желание опережать время. Хорошим подспорьем станет знание английского языка. Оно открывает возможность найти хорошо оплачиваемую работу за рубежом.

Где учиться по специальности мехотроника и робототехника, зависит от города проживания, результатов ЕГЭ, финансовых возможностей будущего абитуриента. Обучение ведут столичные и региональные ВУЗы.

В Москве абитуриентов ждут:

  • технологический университет МГУПИ;
  • государственный технический университет им. Э. Баумана;
  • технологический университет «Станкин»;
  • Петербургский университет путей сообщения.

Профильные факультеты занимаются подготовкой специалистов высокого класса, способных работать со сложными техническими агрегатами и комплексами, используемыми для выполнения определенных функций. Молодые кадры также ориентированы на научно-исследовательскую работу, проектирование сложных роботизированных механизмов. Они проходят курс подготовки управления существующей техники, оттачивают организаторские способности.

Итак, зачем ребенку нужна робототехника?

Это перспективное направление в ближайшем будущем. Хотя уже сейчас есть много открытий в сфере робототехники. Наука стремительно развивается, и эта область обретает все большую популярность во всем мире. За примерами не надо далеко ходить.

Уже сейчас существуют:

  • Существуют беспилотные летающие аппараты (дроны)
  • Высокотехнологичные протезы
  • Роботизированные автомобили
  • Специальные работы, предназначенные для работы в специфических условиях и выполнения опасных работ

С каждым годом роботы становятся все более совершенными и «умными». Вот зачем нужна роботехника, и почему данная сфера науки будет интересна и полезна детям.

В каком вузе Тюмени можно получить профессию Робототехника (роботехника)

  • от 150 900 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    лингвистика; востоковедение и африканистика; филология и еще 60 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 66.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 47 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 2 156 места бюджет

    Платных мест 2021 2 583 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 66.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 47

    Количество бюджетных мест в 2021 году 2 156

    Количество платных мест в 2021 году 2 583

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    26 подразделений

  • от 320 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    МоскваГосударственный

    дизайн; реклама и связи с общественностью; экономика и еще 34 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 64 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 64.8 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 2 420 места бюджет

    Платных мест 2021 3 710 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 64

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 64.8

    Количество бюджетных мест в 2021 году 2 420

    Количество платных мест в 2021 году 3 710

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    36 подразделений

  • от 270 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    ДолгопрудныйГосударственный

    прикладные математика и физика; прикладная математика и информатика; информатика и вычислительная техника и еще 4 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 88 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 77.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 893 места бюджет

    Платных мест 2021 274 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 88

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 77.3

    Количество бюджетных мест в 2021 году 893

    Количество платных мест в 2021 году 274

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    12 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Что такое мехатроника

Сама по себе мехатроника далеко не новое явление. Она зародилась примерно в середине XX века, когда были описаны механизмы, способные выполнять определенные манипуляции в пространстве по заранее написанной программе. В целом же, мехатроника представляет собой сплав двух прикладных дисциплин – механики и электроники. Иными словами, эта инженерная наука посвящена созданию сложных устройств, которые способны выполнять задачи по определенному алгоритму.

Типичный пример – это конвейерные роботы и манипуляторы. Их часто применяют, например, в автомобилестроении: точечная сварка деталей кузова, грунтовка и покраска деталей, автоматическая штамповка и перенос деталей и т.д.

Ещё более типичный пример – это обычный персональный компьютер. В его составе тоже много механических подвижных частей, которые управляются специальными программами, например, жесткий диск, вентиляторы охлаждения, оптический привод дисковода и т.д.

При этом мехатроника самым тесным образом связана с робототехникой. При обучении студентов образовательная дисциплина почти всегда называется «Мехатроника и робототехника». Наблюдается также некоторая путаница: роботами сегодня называют все механизмы, способные к выполнению задач без прямого участия человека. Будь то станки с ЧПУ, манипуляторы, механизмы автоматической сварки – всё это роботы, состоящие из нескольких мехатронных модулей.

Профессия робототехник: зарплата специалистов

Остался самый важный вопрос: какая зарплата у таких специалистов? И ответ не самый простой, ведь заработная плата может очень сильно различаться. Это зависит от разных факторов:

  • уровня профессионализма;
  • места работы;
  • города и страны работы или заказчика;
  • сложности проектов;
  • наличия спонсоров и инвестиций, финансовой поддержки.

Молодым специалистам в научно-исследовательских институтах России могут предложить заработную плату от 15 000 до 30 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге оплата со старта будет выше. А тем, кто хочет не только сделать научную карьеру, но и прилично зарабатывать, лучше рассмотреть работу в IT-компаниях, на стратегически важных военных объектах или в крупных коммерческих организациях. Там инженеры-изобретатели могут получать до 100 000 рублей.

Навыки молодых специалистов

ВУЗы обучают широкому спектру навыков. Освоив стандартную программу, молодые специалисты приступают к работе по специальности.

Успех в своем деле им гарантируют такие умения:

  • проведение оценки актуальности и значимости проектов;
  • контроль разработок на соответствие стандартам;
  • создание программного обеспечения для управления приборами;
  • разработка макетов модулей систем (информационных, электрогидравлических и других);
  • составление патентных и лицензионных паспортов;
  • сбор, изготовление и испытание агрегатов;
  • модернизация и отладка мехатронных систем;
  • описание и подготовка инструкций по эксплуатации приборов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector