Должностная инструкция костюмера в доме культуры

Содержание:

Профессиональные обязанности костюмера

Специалист трудится на протяжении всего съемочного процесса или театрального сезона. В основном в это время он чинит костюмы, подбирает идентичные элементы и т.д

Особенно это важно для киносъемок, где наряды персонажей серьезно страдают – изнашиваются, рвутся

В профессиональные обязанности костюмера следует включить:

  1. знакомство со сценарием, концепцией, проработка на их основе образов персонажей;
  2. согласование эскизов с режиссером, гримером;
  3. примерка костюмов с актерами, подгонка одежды по их параметрам;
  4. создание дополнительных, дублирующих комплектов;
  5. ремонт костюмов, их хранение и учет.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве костюмера допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы ведения работ и прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.2. Не реже одного раза в шесть месяцев костюмер должен проходить повторный инструктаж по охране труда, не реже одного раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда. 1.3. Лица, допущенные к работе, обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и установленные на предприятии режимы труда и отдыха. 1.4. Костюмер должен: — знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда; — руководствоваться в работе Правилами внутреннего распорядка; — соблюдать режим труда и отдыха, определённый графиком работы; — соблюдать правила личной гигиены; — обеспечивать соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время работы; — правила пользования средствами индивидуальной защиты. 1.5

В процессе работы на костюмера возможно воздействие следующих вредных и опасных производственных факторов: — поражение электрическим током при включении электроосвещения, при включении и пользовании швейной машины, утюга, при использовании неисправных электрических приборов; — нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места; — получение травм вследствие неосторожного обращения с иглами, булавками, ножницами); — пыль. 1.6

При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка. При глажении ткани используется диэлектрический коврик. 1.7. В служебном помещении должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 1.8. При работе нужно соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, в помещении должен быть огнетушитель. 1.9. Костюмеру запрещается: — использовать в работе колющие и режущие предметы не по назначению; — курить в помещении учреждения; — хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся вещества (краска, растворитель и т.д.); — пользоваться неисправным электрооборудованием (повреждение изоляции провода, корпуса, розетки, штепсельной вилки, при появлении запаха горелой изоляции); — использовать самодельные электроудлинители, светильники, обогревательные приборы; — оставлять без присмотра включенные электроприборы; — при выключении электрооборудования тянуть за шнур. Выключать и включать электроприборы мокрыми руками; — самостоятельно производить ремонт электроприборов, розеток, выключателей, штепсельных вилок и т.п.; — качаться на стуле. 1.10. При несчастном случаи пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить администрации учреждения. 1.11. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 1.12. По дороге на работу и с работы домой работник должен соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. 1.13. При передвижении на личном автотранспорте работник должен соблюдать правила дорожного движения для водителей, уважительно относится к другим участникам дорожного движения, соблюдать все меры безопасности, во избежание несчастных случаев на дороге. 1.14. Лица, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Prom-Nadzor.ru

Выполняет работы по обеспечению артистов на репетициях и спектаклях необходимыми костюмами, по подбору костюмов из запасного художественного гардероба для новых спектаклей и спектаклей текущего репертуара во время ввода новых исполнителей.2.2.

Участвует в подборе и подготовке кадров костюмерного цеха.2.3. Ведет учет рабочего времени работников костюмерной службы.2.4. Проводит списание реквизита при износе его и утрате материальных ценностей, работе над эскизами с художником-постановщиком и художником по костюмам.

Заведующий костюмерной имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.3.

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.3.4. На получение рабочей одежды.3.5.

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.3.7.

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.3.8. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.9.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обслуживает простые по костюмам спектакли (программы) и репетиции на современную тематику.

2.2. По указанию художника или ассистента художника добирает из фондов костюмы и аксессуары к ним, головные уборы и обувь.

2.3. Полностью или частично одевает исполнителей эпизодических ролей.

2.4. Осуществляет несложный ремонт костюмов непосредственно во время спектаклей (программ) и репетиций.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Что делает художник по костюмам в театре и в кино

Приведем сравнение работ мастера по костюмам в кино и театре в виде таблицы, где вы сможете увидеть схожие черты для двух индустрий и их различия между собой.

Что делает художник по костюмам в театре

Обязанности художника по костюмам в кино

Чтение сценария, продумывание первичных образов

Создание костюмного сюжета, разработка эскизов, поиск исторических фото и иллюстраций

Общение с режиссером и художником-постановщиком с целью утверждения всех костюмов и реквизитов

Закупка материалов для пошива. В отечественных магазинах не всегда удается найти то, что в полной мере соответствовало эскизам. Поэтому ткани часто заказывают за рубежом.

Пошив изделий, который осуществляется в частных или театральных мастерских и специальных пошивочных киноиндустрий.

Во время пошива костюмов придерживается минимализма и отсутствия мелких деталей.

Зритель в театре смотрит на сцену с большого расстояния, из-за чего необходимые детали костюмов увеличивают в размерах.

Если актер использует дополнительные детали, такие как кошелек, то он должен быть пошит на несколько размеров больше, чем в действительности.

Это же касается и перчаток, обуви, пряжек, серег, колец и тому подобное.

Все детали костюма должны соответствовать эпохе. При пошиве нельзя упускать мелкие детали, так как в кино многие сцены показывают крупным планом.

С экрана зритель способен рассмотреть даже мельчайшее переплетение нитей в ткани.

Поэтому пошив костюма должен быть практически идеальным.

Изделие должно быть либо ярче, либо темнее декораций. Переходные тона и полутона не используются вообще.

Это делается для того, чтобы костюм не сливался с декорациями и не превращался в одно большое пятно на сцене.

Чем ярче сценография, тем больше заметна работа художника по костюмам.

Использование всех возможных оттенков и полутонов для тех костюмов, которые будут показывать крупным планом.

Чем естественнее и незаметнее работа художника, тем лучше он справился.

Для одного героя шьется один костюм. Его приводят в порядок после спектакля, затем используют еще раз в следующих постановках.

Для одного героя шьется много одинаковых костюмов. Костюм может порваться или испачкаться несколько раз в сценах с кровью и падениями.

Примерка готовых изделий. Художник по костюмам и режиссер встречаются с актерами и окончательно закрепляют образы героев, смотрят, как актер взаимодействует с костюмом.

В случае замены актера художнику приходится перешивать изделие заново.

Обязанности художника по костюмам в театре и на киноплощадке частично совпадают и также частично отличаются друг от друга.

Main menu

Должностная Инструкция Костюмера В Доме Культуры Rating: 6,4/10 8790reviews

Должностная инструкция швеи и костюмера в образовании в культуре On by Принимает участие совместно с автором фильма и редактором в подготовке текста к сдаче неозвученного варианта фильма и дальнейшему озвучанию.

Обеспечивает качество синхронного шумового материала к перезаписи фильма. Научный сотрудник музея Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение плановых сроков на этапах производства фильма, все равно должностнвя руководитель не будет вырабатывать свое время.

Да, гуманитарное должеостная стаж работы в должности специалиста по экспозиционно-выставочной ьбразовании II категории не менее 2 лет, художник-конструктор и др.

Will be replaced with graphical ones.

Хорошие способности к исследовательской и лекторской деятельности; отличное исполнительское мастерство и высокая исполнительская культура; признание публики и музыкальной театральной общественности.Душевая Кабина Anthropos Инструкция.doc . Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организаций исполнительских искусств.

Разрабатывает

Художники и дизайнеры

К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.

Постижер и гример

Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры. 

Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.

Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.

Бутафор

Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.

В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.

Художник-модельер театрального костюма

Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.

Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.

Особенности профессии

Художник по костюмам входит в творческую группу фильма или спектакля, которую возглавляет художник-постановщик (сценограф). Все костюмы работают на общее художественное решение фильма или спектакля, поэтому работа над проектом начинается с чтения сценария (пьесы) и разработки каждого образа. Костюм героя, как известно, выражает его принадлежность к какой-то профессии, слою общества, выдаёт его возраст, раскрывает индивидуальность. И придумывание костюма – это часть создания образа. Художник по костюмам взаимодействует с режиссёром,  художником-постановщиком, гримёром. И, конечно же, с актёрами, каждому из которых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения.

Костюмы могут быть вполне обыденными, особенно если действие происходит в наши дни, а могут относиться к иным эпохам. Так называемые костюмные, исторические фильмы часто отличаются особой пышностью нарядов, в фильмах о будущем костюмы подчёркивают футуристичность действия. В хорошем фильме или спектакле все костюмы продуманы для мелочей, там нет места случайным фасонам и цветовым решениям. Всё подчинено общей художественной концепции.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным получается образ, если нужно, вносит изменения. Для актёров массовых сцен костюмы зачастую не шьются специально, художник выбирает их из того, что есть в костюмерной или в фонде киностудии.

В современном кино всё чаще наряду с живыми актёрами действуют виртуальные персонажи. Но и они нуждаются в одежде, которые придумывает художник по костюмам. Художники-графики воплощают его эскизы с помощью компьютеров.

Мастерство художников по костюмам отмечают специальными премиями кинематографических и театральных фестивалей.

Плюсы и минусы профессии

Профессия «костюмер», как и любая другая имеет свои положительные отрицательные стороны. И в данном разделе статьи мы их рассмотрим.

Начнем с плюсов:

  1. Работа, связанная с творчеством. Многие из костюмеров переросли в актеров, ассистентов и других более престижных специалистов;
  2. Возможность общаться со знаменитостями, заводить с ними полезные знакомства;
  3. Видеть весь процесс театральной жизни со стороны создания;
  4. Не требует долгого обучения и специального образования.

К минусам можно отнеси следующие пункты:

  1. Низко оплачиваемый труд;
  2. Приходится выполнять большое количество физического труда;
  3. Работа с капризными клиентами;
  4. Часто ненормированный рабочий день.

Костюмер профессия

Профессия костюмера – это преимущественно профессия для женщин. Однако нередки случаи, когда ею обладают и мужчины. Работник этой профессии, например, костюмер-реквизитор – это специалист костюмерного цеха, который следит за чистотой и сохранностью не только сценической одежды, но и сценических реквизитов в виде оружия, тростей и пр. В этом цеху костюмы сохраняются со специальными бирками, где указаны названия постановок и фильмов с фамилиями актеров, которые их использовали. Это нужно для того, чтобы не было путаницы, если у артистов есть дублеры. Кроме бирки костюм для каждого сценического образа снабжен специальной описью, где указаны все реквизиты: головной убор, обувь, нижнее белье, трость, очки и прочее.

Костюмер перед началом спектакля или съемки тщательно должен проверить комплектность сценической одежды. И, приводя ее в соответствующий порядок, он и помощник костюмера разносят одежду по гримеркам в театре или на съемочной площадке, где артисты подготавливаются к выходу. При этом им необходимо помочь в одевании костюма, например, в затяжке корсета или одевании криолиновой юбки. Иногда сценический образ таков, что требуется гример-костюмер, который оказывает помощь актеру для наложения соответствующего образу грима.

«В костюмерном цехе надо держать порядок, как у себя дома»

Ольга Кузнецова, заведующая костюмерным цехом Театра драмы им. Кольцова. В театре 15 лет.

Сначала я работала в гардеробе, потом перешла в билетеры. Волею судеб, освободилось место в костюмерном цехе, и вот уже 15 лет я здесь. Переключиться на такую творческую работу после труда в гардеробе и на вахте было сложновато. Но я сразу полюбила эту работу. Мои близкие говорят, мол, ты каждый день ходишь развлекаться, а тебе за это еще и деньги платят. Честно говоря, я с ними согласна. Это все равно, как дома. Свои вещи ведь тоже бережешь, просматриваешь, хочешь, чтоб они были в порядке, в сохранности. Так и здесь. Ну и еще общение с интереснейшими творческими людьми – актерами.

Чтобы работать костюмером, нужно быть коммуникабельным, нужна хорошая память, чтобы запомнить много костюмов, аксессуаров, обуви. Ночью разбуди, спроси – нужно сказать, что и где лежит. И уж точно нужно хорошо к актерам относиться, чтобы они не нервничали лишний раз на сцене. Это творческие люди с тонкой душевной организацией. Если появилось пятнышко, отлетела пуговка или дырочка на чулке образовалась, они начинают переживать, что это видно из зала, и не могут больше думать ни о чем, кроме этого. Мы должны следить, чтобы таких ситуаций не возникало.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ»

(в ред. Приказов Минкультуры РФ , )

1. РУКОВОДИТЕЛИ

Главный хранитель музейных предметов;

главный архитектор проекта; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзацы 3 — 4 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий отделом (сектором) садово-парковых работ и защиты растений;

заведующий отделом гидротехнических сооружений;

начальник контрольно-испытательной лаборатории;

начальник отдела заказов;

начальник отдела маркетинга;

начальник отдела охранных мероприятий;

начальник службы развития;

начальник отдела реставрации;

Абзац 11 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий передвижной выставкой музея;

заведующий реставрационной мастерской;

ученый секретарь музея;

заведующий архивом;

руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный механик; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный энергетик. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

Абзац 1 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лаборант музея;

Абзац 3 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

ландшафтный архитектор;

Абзац 5 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер зеленого хозяйства;

Абзац 7 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер-флорист;

флорист;

хранитель музейных предметов;

научный сотрудник;

специалист по учету музейных предметов;

специалист по экспозиционной и выставочной деятельности;

специалист по обеспечению сохранности музейных предметов;

специалист по обеспечению сохранности объектов культурного наследия;

Абзацы 16 — 23 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по музейно-образовательной деятельности; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по просветительской работе;

специалист по связям с общественностью;

Абзацы 27 — 28 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов;

эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия;

экскурсовод;

художник-реставратор;

организатор экскурсий;

агроном;

археолог;

архивариус;

архитектор;

Абзацы 38 — 39 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по безопасности музейных предметов; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзац 41 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лектор;

переводчик;

художник;

инженер по охране окружающей среды (эколог); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

художник-конструктор (дизайнер); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по научно-просветительской деятельности музея; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по методике клубной работы; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по учетно-хранительской документации; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

менеджер; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

режиссер массовых представлений; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации музейного оборудования; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

техник-гидротехник; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации и ремонту гидротехнических сооружений. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ ЭКИПАЖЕЙ МУЗЕЙНЫХ СУДОВ

Капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

старший механик;

электрик судовой;

лодочник;

электромеханик судовой. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

4. АДМИНИСТРАТОР (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Музейный смотритель;

администратор службы смотрителей.

Приложение 3 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763

Этапы работы художника по костюмам в кино

В кинопроцессе художник по костюмам стоит во главе так называемого «costume department» и стоит в ответе за бюджет, создание концепции персонажей, а нередко, заказ материалов и даже пошив изделий, под его началом работают ассистент художника по костюмам и костюмеры. Традиционно, порядок работы над проектом художника по костюма выглядит следующим образом:

Ознакомление со сценарием: выстраивание образов героев в голове художника.

  • Костюмеры берлинского Шиллер-театра, 1953
  • Разговор с продюсером: фактически, обсуждение бюджетов и сроков, какие требуются материалы, сколько времени понадобится на пошивку и т.д.
  • Координация с режиссёром и художником-постановщиком: более тщательная проработка персонажей и их внешнего облика.
  • Первые актерские пробы: происходит подбор костюмов из тех, что уже есть на киноскладе и которые максимально близки к финальному видению персонажа художника, так начинает формироваться тот образ, который в итоге будет на экране.
  • Разработка референсов и эскизов для фильма: на данном этапе выбирается основа для внешнего вида персонажей в форме рисунков художника или фотографий (например, соответствующей эпохи). Всё это, вплоть до оттенков, фактуры и рисунка тканей должно отражать характер будущего персонажа. В качестве референсов же могут служить даже музыкальные произведения и объекты живой/неживой природы.
  • Закупка материалов и тканей: Учитывая, что нужные материалы бывает не так легко найти, часто необходимые вещи заказываются из-за рубежа, художник должен быть уверен, что всё будет соответствовать его замыслу и работать в купе со светом и цветокоррекцией. Иными словами, выглядеть должным образом уже на экране.
  • Пошив изделий: Хотя для второстепенных актеров и массовки костюмы берутся из подбора, зачастую их приходится изготавливать в специальных мастерских. Таким образом, чтобы соблюдалась «правда жизни» и «правда искусства». Костюмы нередко приходится искусственно состаривать и подгонять по размеру, чтобы сюжетно они смотрелись органично.
  • Примерка готовых костюмов: Художник встречается с актерами, желательно в присутствии режиссёра-постановщика и окончательно формирует образы героев. Разрабатываются нужные позы в соответствии с манерами и фактурами конкретных артистов. Случаются форс-мажоры, когда в последний момент происходит замена актеров и костюм надо заново подшивать или переделывать с нуля.

Костюмерная Шекспировского театра в Стратфорд-апон-Эйвоне, 1943

  • Съемочный процесс и логистика изделий: Художникам следует присутствовать на съемках, дабы убедиться в том, что костюмы правильно сидят на актерах, а также в том, чтобы последние держались и вели себя соответственно образу и социальному положению героя, это касается этикета обращения с одеждой, сообразно эпохе.
  • Пост-продакшн : Судьба костюмов для кино по завершении съемок, особенно в российской действительности, очень неоднозначна. Часто они попадают в подбор для будущих лент, иногда уничтожаются или попадают в руки продюсеров. Отдельные вещи остаются у художников по костюмам, в мастерских-примерочных и попадают на специальные тематические выставки.

Должностная инструкция костюмера (обязанности костюмера)

В обязанности костюмера входит:

  • надлежащее обслуживание спектаклей, съемок, телепередач, выступлений артистов;
  • осуществление хранения, отбора и получения сценических костюмов, а также обуви и головных уборов, которые подобраны художником или его ассистентом;
  • осуществление частичного или полного одевания артистов и участников массовых сцен;
  • мелкий ремонт сценической одежды при проведении съемок, постановок или репетиций;
  • осуществление укладки и упаковки костюмов, обуви и головных уборов;
  • обеспечение надлежащей сохранности костюмов;
  • постоянное дежурство на съемках, постановках и во время проведения репетиций.

Костюмер должен хорошо знать гардероб театра, киностудии, Дома культуры. Правила безопасности при производстве ремонта сценической одежды, утюжки чистки и стирки костюмов. Порядок ведения, оборота, а также составления документации.

Инструкция костюмера

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов) 1.4. Костюмер 4-го разряда должен знать: — документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 — 1.3 настоящей инструкции; — форму и составные элементы костюмов эпохи, отображаемой в кинофильмах и телепередачах; — основы пошивочного дела; — назначение и правила применения красок для создания требуемой композиции костюмов; — ____________________________________________________________________.

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов) 1.5. Костюмер 5-го разряда должен знать: — документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 — 1.4 настоящей инструкции; — форму и составные элементы костюмов различных стилей и эпох; — основы и технику шитья; — фактуру тканей костюмов; — ____________________________________________________________________.

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов) 1.6. Костюмер 6-го разряда должен знать: — документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 — 1.5 настоящей инструкции; — костюмы различных стилей и эпох; — форму и составные элементы сложных костюмов; — фактуру тканей и их технологическое применение; — ____________________________________________________________________.

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов) 1.7.

___________________________________________________________________. 2.1. Перед началом рабочего дня (смены) костюмер: 1) знакомится с порядком

Описание и характеристика профессии

Основными местами работы костюмеров являются учреждения культуры, в частности:

  • драматические театры,
  • театры оперы и балета,
  • кинематографические и телевизионные студии,
  • филармонии,
  • цирки,
  • дворцы культуры, где есть свои драматические, хоровые или танцевальные коллективы.

Некоторые квалифицированные специалисты работают со звездами эстрады, помогая готовить к выступлению певца, его бэк-вокалистов и балет.

Костюмер несет ответственность за сценические наряды на всех этапах. Туалеты сберегаются в костюмерном цеху, это и есть непосредственное место работы специалиста.

Для каждой роли есть определенный наряд, состоящий из верхней одежды, нижнего белья, обуви, головного убора, мелких аксессуаров (пояс, перчатки, платок). Костюмер за час-два до начала представления или накануне проверяет, полный ли комплект в наличии, гладит вещи и несет их в гримерку актера. После спектакля костюмер возвращает костюм на его место, проверив комплектность.

Некоторые туалеты настолько сложны, что самостоятельно надеть их актер не сможет, поэтому костюмер должен помогать ему. Чтобы создать полноценный образ, костюм дополняется предметами реквизита и гримом, поэтому костюмеру приходится сотрудничать с реквизитором и гримером. Также костюмер помогает актерам менять туалеты по ходу выступления, иногда это необходимо делать за одну-две минуты. Число переодеваний зависит от сложности постановки и количества действующих лиц.

Чем занимается?

Основное место работы – это костюмерный цех. А основная обязанность специалиста состоит в том, чтобы следить за чистотой, а также сохранностью сценических костюмов.

В цеху хранят сценический реквизит, каждый экземпляр которого имеет специальные ярлыки, на которых указаны названия постановок, а также фамилии актеров, для которых предназначены костюмы. Благодаря столь тщательному подходу удается избежать недоразумений в случае, если на съемках занят не только основной актер, но и дублер, выполняющий сложные элементы.

Сценический реквизит для каждой роли также должен иметь опись с перечислением всех входящих в него деталей вплоть до аксессуаров и нижнего белья.

Участие в съемках и постановках

Костюмер – это специалист, который непременно присутствует при выступлениях артистов. Это могут быть театральные постановки, киносъемки или просто репетиции.

До начала представления сотрудник должен проверить комплектность подготовленных заранее сценических костюмов, привести их в порядок, а также отнести в гримерки, в которых специалисты готовятся к выходу. В некоторых случаях актерам требуется помощь в надевании реквизита. Например, если требуется затянуть корсет. Костюмер – это специалист, который должен оказывать помощь в подобных ситуациях.

Всевозможный реквизит тоже считается частью одеяния. Это могут быть украшения, аксессуары и т. д. Вот почему, помимо костюмера, в процессе съемок и постановок участвуют реквизиторы, а также гримеры, которые работают над внешностью персонажей.

Кому подходит специальность

Физический труд может вынести далеко не каждый. Однако статистика показывает, что костюмерами становятся чаще женщины, чем мужчины.

Качества костюмера

Кроме соблюдения должностных обязанностей, потенциальные работодатели могут выдвигать ряд требований к наличию личностных характеристик костюмерш:

  • Трудолюбие.
  • Художественный вкус.
  • Интерес к театру, кино и в целом к искусству.
  • Ответственное отношение к рабочему процессу.

Рабочая смена театрального кутюрье может длиться 12−14 часов. Его день начинается примерно в 8 утра. Костюмер приезжает на базу, в костюмерный цех, гладит и приводит в порядок костюмы, помогает при необходимости одеваться и следит за тем, как костюм сидит на актёре.

После спектакля его смена продолжается: ему необходимо привести костюмы в порядок, зашить, подлатать, если нужно.

Бывает так, что постановки или съемки проходят на улице, тогда специалисту в случае необходимости приходится чинить костюм в не совсем привычных условиях. В профессии нужны находчивость, оптимизм, умение преодолевать сложные ситуации и быстро находить решения.

Необходимое образование

Костюмер может не получать специального образования. Первые навыки можно получить в школе на уроках технологии

Важно лишь иметь аттестат и обладать профессиональными качествами и навыками. Однако, чтобы работать в крупных театрах, может понадобиться дополнительное образование

Его можно получить в профессиональных училищах или на специальных курсах.

Профессиональные учебные заведения находятся в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Казани, Самаре и ряде других крупных российских городов. Если у представителя этой профессии есть необходимое образование и навыки, он может разрабатывать новые художественные образы и оформлять сцену. Во многом работа костюмера схожа со специальностью реквизитора.

Чем занимается?

Основное место работы – это костюмерный цех. А основная обязанность специалиста состоит в том, чтобы следить за чистотой, а также сохранностью сценических костюмов.

В цеху хранят сценический реквизит, каждый экземпляр которого имеет специальные ярлыки, на которых указаны названия постановок, а также фамилии актеров, для которых предназначены костюмы. Благодаря столь тщательному подходу удается избежать недоразумений в случае, если на съемках занят не только основной актер, но и дублер, выполняющий сложные элементы.

Сценический реквизит для каждой роли также должен иметь опись с перечислением всех входящих в него деталей вплоть до аксессуаров и нижнего белья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector