6 бесплатных курсов по педагогике и онлайн-обучению

Какими личностными качествами должен обладать тьютор?

Чтобы стать тьютором, нужно обладать многими важными качествами, но основополагающим является любовь к детям. Она позволяет человеку преодолеть все препятствия на пути к пониманию, наладить контакт с учеником и выявить его индивидуальные способности. Ребенок, чувствующий неприязнь по отношению к нему, никогда не будет прислушиваться к взрослому и видеть в нем авторитет, поэтому искренность и доброта выходят на первое место в этой работе.

Высокий уровень ответственности, дисциплинированность и психологическая устойчивость должны сопровождать каждое действие наставника. Тьютор должен найти золотую середину между предоставлением ученику самостоятельности и контролем за его действиями. Он направляет, подталкивает ребенка на каждом этапе обучения, но при этом внимательно следит за его поступками и с особой тактичностью корректирует ошибки.

Для того чтобы процесс обучения проходил слаженно и эффективно, специалисту нужно иметь организаторские способности, быть коммуникативным и обладать ораторскими способностями

Все это поможет преподнести материал и сделать урок интересным и увлекательным, что очень важно для восприятия и освоения новых знаний

К другим качествам, которые пригодятся тьютору в работе можно отнести:

  • активность;
  • оптимистичность;
  • решительность;
  • высокий уровень культуры;
  • склонность к анализу;
  • практичность;
  • рассудительность;
  • спокойствие;
  • творческие способности;
  • развитая интуиция.

Тьютор — помощник школьника

Основная роль тьютора и на семейном образовании, и в школе — помочь ребёнку определиться с вектором развития на ближайшее будущее. Обычно для этого проводится несколько личных консультаций, а для ребёнка на семейном образовании они могут быть проведены дистанционно. Работа тьютора состоит из нескольких этапов.

<<Форма демодоступа>>

Исследовать интересы ребёнка

Тьютор выявляет те сферы, которые интересны школьнику и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога или «проб»: практических заданий, которые тьютор даёт ребёнку выполнить прямо на месте или дома, например, посещение мастер-класса или образовательного мероприятия, или же ребёнок может попробовать сделать что-то своими руками. 

Выявить сильные и слабые стороны

Для постановки цели и задач нужно понимать, от чего отталкиваться и с чем придётся работать. Для этого тьютор помогает ребёнку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать. А также во время консультаций он составляет ресурсную карту, в неё входят кружки, дополнительные занятия, возможности для самообразования, даже друзья и семья. 

Рассказывает о профессиях 

Профориентация — важный этап деятельности тьютора. На основе всех проведённых исследований тьютор подбирает несколько профессий, которые подходят ребёнку, и рассказывает о них подробнее: в чём заключается работа, тяжело ли учиться и какие предметы нужно подтянуть уже сейчас. На этом этапе тьютор помогает поставить образовательные цели и строит индивидуальный план обучения. 

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» исследования проводятся при помощи уникального теста Skillfolio, который был разработан специально под индивидуальные образовательные маршруты. После прохождения теста ребёнок узнает, где ему лучше учиться, а тьютор расскажет, в каких профессиях он сможет применить полученные знания. 

Преимущества профессии тьютор

Персональный педагог может реализовать себя, работая как индивидуально, так и в различных специальных учебных заведениях с группами детей. В случаях с индивидуальным форматом занятий снижается эмоциональное напряжение, ведь взаимодействие с одним ребенком не требует распределения энергии на целую группу.

Сегодня в образовательной сфере увеличивается востребованность профессии и, соответственно, спрос на специалистов растет. Кроме того, данная специальность находится в списке профессий будущего, поэтому тьютору не нужно переживать относительно занятости как сейчас, так и в будущем.

К тому же, уровень заработной платы повышает интерес к профессии со стороны специалистов. В зависимости от квалификации средний оклад тьютора в Москве колеблется в пределах 35-100 тысяч рублей, а по России наставники получают от 8 до 33 тысяч. Проведение индивидуальных занятий также приносит хороший доход: от 500 до 1000 рублей в час. Плюс такие уроки не ограничивают по времени и позволяют самостоятельно устанавливать график работы.

Если специалисту нравится его работа, он будет получать большое моральное удовольствие от общения с детьми и возможности открыть перед ними мир знаний, расширить кругозор.

Имея достаточно опыта и знаний, можно заняться индивидуальным предпринимательством и открыть собственную школу или учебный центр.

О программе

Программа дает основы коррекционной педагогики, теоретические и методические основы тьюторской деятельности и рассчитана на тех, кто уже работает воспитателем или педагогом либо получает образование (подробнее о дисциплинах см. в учебном плане). Вы научитесь работать с «особыми» детьми и их семьями, координировать процесс обучения, как индивидуальный, так и групповой, контролировать, чтобы он соответствовал требованиям нормативно-правовых актов.

Процесс обучения на онлайн-платформе простой и удобный – вы слушаете лекции, изучаете конспекты и дополнительную литературу, сдаете тесты. Вся практика проходит в группе или самостоятельно, а задания проверяют преподаватели.

Теория и практика создания онлайн-курсов

Где: coursera.org

Формат: видеолекции, разбитые на 8 тематических блоков общей продолжительностью 7,5 часа, и дополнительные материалы для самостоятельного изучения.

Это уже не просто ликбез, а настоящее погружение в мир e-learning. Курс, разработанный совместно специалистами МФТИ и Coursera, знакомит со всеми основными особенностями и нюансами создания формата МООК (массовых открытых образовательных курсов). Причём с точки зрения не только теории, но и практики — эксперты делятся своим опытом. Преподаватели: Александр Купцов — генеральный директор Фонда развития онлайн-образования, а в прошлом — руководитель производства образовательного контента в Лектории МФТИ, Ольга Занегина — руководитель методического отдела Фонда развития онлайн-образования, Алексей Задойный — ментор и бета-тестер Coursera, Алмаз Исхаков — директор продакшн-студии Pulsar Production.

Лекции будут полезны тем, кто присматривается к профессиям методиста или продюсера онлайн-курсов и хотел бы узнать их внутреннюю кухню, а также тем, кто хочет создать свой курс.

Кстати, в процессе или после просмотра лекций можно оплатить получение сертификата — и тогда это будет уже полноценное обучение: помимо лекций, смотреть которые можно бесплатно, откроются проверочные задания.

Перспективы развития профессии

Я планирую двигаться дальше в науку. Я учился в аспирантуре, но тогда не совсем верил в ту тему, которую исследовал. Сейчас я изучаю образовательный потенциал городской среды, и мне по-тьюторски это очень близко: это смесь урбанистики, антропологии, психологии и средового подхода к жизни человека в городе — и всё это можно изучать в контексте образования.

Что касается развития самой профессии тьютора, то в последние десять лет я вижу сильный рост интереса к ней: люди говорят об этом, делают выпуски на радио, появляется больше обучающих программ. Университеты внедряют тьюторство в свою среду, создаются тьюторские службы в образовательных онлайн-проектах. Цикл формирования профессии ещё продолжается. Она «вышла» из кабинетов исследователей и попала в бизнес, где практики больше, а процессы её осмысления быстрее. Надеюсь, что вслед за этим начнёт формироваться и устойчивый спрос на тьюторские услуги на рынке.

Лучшие вузы и краткосрочные курсы для обучения

Для получения профессии тьютора лучше всего поступать в классические или педагогические университеты. Среди столичных вузов можно выделить:

  • Московский государственный педагогический университет – в своем составе имеет ряд подразделений, которые обучают специалистов по работе с различными категориями детей. В частности, в Институте детства есть магистерские программы «Тьюторство в сфере образования» и «Психологическое сопровождение семей особенных детей». Также интересным направлением для сторонников поддерживающего образования будет профиль «Семейное воспитание».
  • Московский государственный гуманитарно-экономический университет – дает психолого-педагогическое образование за 4 года очно и за 5 лет заочно. Первые 2 года студенты проходят фундаментальную подготовку, затем в течение 2 лет концентрируются на особенностях инклюзивного обучения.
  • Московский государственный психолого-педагогический университет – предлагает абитуриентам различные виды подготовки, в частности в сфере социальной и образовательной психологии. Уровень полученных умений и знаний позволяет выпускникам работать во всевозможных детских учреждениях.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) разработал программы бакалавриата и магистратуры, ориентированные на изучение психологических особенностей образовательного процесса. На тьютора учиться лучше всего в институтах педагогики или психологии, входящих в структуру вуза.
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова предлагает направление «Психология развития и обучения».

В региональных вузах также есть широкий выбор специальностей, получив которые можно работать тьютором, к примеру:

  • Сибирский федеральный университет (г. Красноярск) – один из немногих в стране имеет направление подготовки «Тьютор» в Институте педагогики, психологии и социологии. Основной упор при подготовке делается на изучении особенностей развития человека и формирования личности.
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. В вузе есть возможность получить глубокие познания в психологии обучения школьников. С этими навыками и определенным опытом работы в сфере образования можно пробовать себя в качестве личного наставника ребенка.
  • Воронежский государственный педагогический университет на гуманитарном факультете предоставляет студентам возможность фундаментально изучить профиль «Социальная педагогика и психология».

Даже дипломированным педагогам, намеренным заниматься индивидуальным сопровождением детей или взрослых, стоит окончить курсы переподготовки. Так, в Столичном институте профессионального образования можно пройти программу «Специфика профессиональной тьюторской деятельности в системе образования» за 72 или 144 академических часа в очном и дистанционном формате. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы за предлагает 340-часовую программу «Тьюторское сопровождение обучающихся», после окончания которой присваивается соответствующая квалификация.

Помочь не только своему ребенку

Анна Смирнова: Анастасия Сергеевна, профессия тьютора достаточно молодая, как вы пришли в нее?

Анастасия Худякова: В эту профессию меня привела дочь. Хотя по первому образованию я тоже педагог — учитель математики. Когда у меня родился ребенок с особенностями развития, пришлось менять всю жизнь, подстраивать под ее занятия, лечение. Хотелось помочь, понять, как воспитать ее, поэтому я пошла учиться на дефектолога. Постепенно появилось желание помогать не только своему ребенку, но и другим детям с такими проблемами. Так как моя дочь учится в коррекционной школе, я узнала, что им требуется тьютор — помощник учителя и ребенка. После прохождения курсов по повышению квалификации устроилась в школу, сейчас вот уже два года работаю с особыми детьми. Помогаю им адаптироваться в коллективе, учиться, получать навыки самообслуживания.

Такие дети тонко чувствуют отношение людей к себе, важно выстроить диалог с ними, обозначить границы. Тьютор должен быть посредником, связующим звеном между ребенком с особенностями развития и другими детьми и взрослыми в школе

Такие дети тонко чувствуют отношение людей к себе. Фото: Из личного архива/ Анастасия Худякова

— Тьютор — только педагог? Или он должен владеть еще какими-то навыками?

Статья по теме

«Я говорю». «Особые» тюменцы стали создателями и актерами спектакля

— В первую очередь он должен иметь высшее педагогическое образование, а также должен знать психологию, методы и приемы работы с детьми с особенностями развития. У них часто бывает нежелательное поведение, и тьютор должен знать, как вывести ребенка из такого состояния. Мы должны включить особого ученика в среду сверстников, жизни класса, школы и сформировать положительные межличностные отношения в коллективе. Помимо этого, нужно организовать доступное усвоение образовательного материала, адаптировать его. Разбить на мелкие подгруппы, давать подсказки — все это делается с опорой на зону ближайшего развития ребенка и его ресурсов, а также с учетом индивидуальных физических и психических способностей школьника.

— Сопровождающий педагог нужен всем детям?

— Это решает психолого-медико-педагогическая комиссия, которую дети проходят перед поступлением в школу. На ней определяют форму обучения, выясняют, нужен тьютор или нет. С заключением комиссии родители приходят в школу, если в нем написано, что нужно сопровождение, то учебное заведение обязано предоставить тьютора. Он может быть индивидуальный или групповой, на класс. Например, у меня — шестеро детей.

Тьютор может быть индивидуальный или групповой, на класс. Фото: Из личного архива/ Анастасия Худякова

— Как вы успеваете уделять внимание каждому?

— Когда учитель ведет урок, я нахожусь в сторонке

Но если ребенок не может усидеть за партой, тьютор в первое время сидит рядом с ним и привлекает его внимание на учителя, говорит: «Смотри на доску, на учителя». Можем шепотом проговаривать то, что говорит преподаватель

Тем самым у ребенка идет наслоение информации. Если дети спокойно сидят на уроке, я нахожусь за ними, как только учитель дает практическое задание, смотрю, как ребенок включается в работу, если он этого не делает, подхожу я и начинаю помогать.

Статья по теме

Борьба за максимально полноценную жизнь. Как живут и где работают незрячие

С каким-то ребенком нужно полностью проделать работу «рука в руке», а кого-то достаточно направить на выполнение задания. Из моих шести подопечных большинство самостоятельны, я просто контролирую выполнение задания, с более слабыми выполняем работу вместе.

Когда нужно обязательно обратиться к тьютору

Когда конспекты прочитаны, вебинары просмотрены, задачи решены, но все равно остались вопросы. Их можно и нужно обсудить с экспертом. Ведь консультация у наставника — это всегда сверка, в том ли направлении вы движетесь в обучении, и дополнительная возможность проработать сложные темы курса в удобном для вас темпе.

Консультация обязательно нужна, если вы:

  • хотите углубиться в вопрос или отработать практические кейсы с преподавателем;
  • изучили весь материал, предложенный в модуле, но все равно “плаваете” в теме;
  • “теряетесь” на пробном экзамене и промежуточных тестах;
  • прошли большую часть курса, но появились вопросы, с которыми вы не справляетесь самостоятельно.

Во всех этих случаях вам нужно обратиться к тьютору. Эксперт поможет структурировать знания, подскажет правильный ответ и порекомендует дополнительные материалы для изучения.

Оля Крячко, руководитель методического отдела Финансовой академии Актив

Консультацию тьютора лучше брать перед финишной подготовкой к экзамену, когда вы будете четко понимать свои “слабые места” в каждой теме. Тьютор ответит на вопросы “как решить? как подготовиться? как рассчитать?”, поможет разобрать все то, что вы не понимаете в программе курса. Как правило, после таких консультаций результат пробного и официального экзамена гораздо выше. Но если же вас интересуют нюансы по сдаче экзаменов, получению сертификата, организационные вопросы — вам помогут наши методисты. А если возникли технические вопросы по работе портала — напишите нашим администраторам, они всегда подскажут, что к чему.

Что мешает студентам обратиться к тьютору?

Студенты часто говорят “За помощью к тьюторам не обращался, мне все было понятно”. Хорошо, если это действительно так. Но часто за этой фразой прячется стеснение или боязнь показаться некомпетентным специалистом.

Тут важно помнить, что вы пришли учиться. Естественно, что-то может не получаться с первого раза и будут возникать вопросы

Тем более, повышение квалификации и получение диплома — это большая цель, к которой стоит двигаться поэтапно и лучше с поддержкой опытного тьютора.

Используйте каждую возможность (промежуточные контроли, вебинары и домашние задания), чтобы пообщаться с вашим куратором. Наши эксперты-практики всегда готовы поделиться своими знаниями и опытом, и с радостью ответят на все ваши вопросы.

Академические тьюторы

Правила взаимодействия с академическими тьюторами

Вы можете обратиться к любому из академических тьюторов (см

раздел «Контакты»)

Если вы учитесь на 1 курсе, обращайте внимание на список дисциплин, с которым работает тьютор. 

Студенты 2-4 курсов могут обращаться к академическим тьюторам своей программы без ограничений. 

Тьюториал может проводиться в режиме личной встречи или онлайн, в зависимости от вашего запроса. 

Тьюториал в формате личной встречи длится не более 1,5 часов. 

Если тьюториал предполагает работу с вашим текстом или черновиком текста, файл нужно прислать тьютору минимум за сутки до встречи. Мы не можем гарантировать вам срочную помощь – пожалуйста, записывайтесь к академическим тьюторам заранее.

Вопросы, с которыми к нам можно обратиться 

Связующее звено между системой и ребёнком

Тьюторы обязательно имеют высшее педагогическое или психолого-педагогическое образование и проходят курсы повышения квалификации

Требования к тьютору очень высокие, ведь для ребёнка важно, сможет ли он довериться взрослому

Должностные обязанности наставника в школе или на семейном образовании не сильно отличаются. Длительность тьюторского сопровождения обсуждается индивидуально с каждым ребёнком и родителем. Это могут быть 2–3 встречи, а иногда это работа на несколько месяцев. 

Обязанности тьютора:

  • анализ личности и интересов школьника;
  • оценка ресурсов ребёнка и помощь в формулировании цели;
  • составление индивидуального плана обучения;
  • помощь в профориентации;
  • анализ деятельности и результата работы ребёнка, корректировка учебного плана;
  • обучение самостоятельной корректировке стратегии образования и преодолению проблем и трудностей самообразования;
  • мотивирование на участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • проведение встреч с педагогами и родителями для обсуждения плана обучения, его корректировки и анализа результатов (на семейном образовании это обсуждается только с родителями);
  • помощь в сочетании учёбы с другими интересами. 

В современном образовании тьютор — незаменимый человек. Он поможет сделать процесс обучения наиболее эффективным именно для вашего ребёнка. На семейном образовании роль тьютора особенно важна, потому что родителям без педагогического опыта бывает трудно грамотно составить индивидуальный план обучения.

Этика тьютора: на чьей он стороне?

— Зачем понадобился этический кодекс тьютора?

— В какой-то момент мы поняли, что профессия не охватывается только технологией и профстандартом. Ты можешь быть технологически очень развит, а ценностно — нет. Было несколько прецедентов, после которых стало ясно, что мы должны этически закрепить определённые принципиальные положения. Например, была очень некрасивая ситуация, когда тьютор начала работать с тьюторантом, но не закончила свою работу, а деньги родителям не вернула. Или когда тьютор для технической поддержки во время работы в онлайне пригласила помощников, но с родителем тьюторанта это не обсудила, а родитель не захотел рассказывать про своего ребёнка при посторонних людях. Вот такие ситуации мы и захотели в будущем предупредить за счёт введения этического кодекса.

— Этот кодекс принят раз и навсегда, или он всё время дополняется?

— Понятно, что сразу всё учесть невозможно. Этический кодекс — это примерно как клятва Гиппократа в медицине, но постоянно усложняющаяся. Ничто не мешает нам каждый год дополнять и редактировать его.

— Можете на конкретных примерах пояснить, в чём заключается этика тьюторства?

— Например, очень важно, чтобы до начала работы тьютор согласовал ожидания как с родителями, так и с самим ребёнком. Если у ребёнка есть свои замыслы, которые расходятся с желаниями родителя, то тьютор проводит ряд переговоров, но если согласия достигнуть не получается, то тьютор не начинает работать

Тьютор должен честно сопровождать интересы тьюторанта, даже если это маленький ребёнок. А если родители не поддерживают интересы ребёнка, то работа тьютора просто обессмысливается. Ведь тьютор приходит и уходит, а ребёнку с родителями жить.

— А если тьютор — сотрудник школы или вуза, то чьими интересами он руководствуется?

— Если тьютор работает в рамках институциональной структуры (детского сада, школы, вуза и так далее), то тогда необходимо согласование с родителем как представителем ребёнка, с самим ребёнком, администрацией школы или, например, классным руководителем.

Тьютор, работающий в школе, должен понимать, хочет ли родитель, чтобы у его ребёнка была такая услуга, потому что тьютор всё время работает на усиление позиции ребёнка, а это может усугубить конфликтную ситуацию, если она есть в семье.

— Что конкретно делает тьютор, чтобы усиливать позицию ребёнка?

— Он помогает создать такую среду, в которой можно было бы увидеть интересы ребёнка, и дальше помогает их представить во взрослом мире. Ребёнок ещё понятия не имеет, какие существуют науки и университеты, — он, может быть, жуками интересуется или камнями, но не знает, что есть энтомология или геология. Задача тьютора — раскрыть, поддержать и усилить его интерес. Как именно это сделать — каждый раз конкретная тьюторская работа. Для этого существует множество методик, в каждом конкретном случае она будет своя.

Карьерные тьюторы

Правила взаимодействия с карьерными тьюторами

  • Тьюториал может проводиться в режиме личной встречи или онлайн, в зависимости от вашего запроса. 
  • Обратиться к карьерному тьютору могут студенты любого курса и направления.
  • Тьюториал длится не более 1,5 часов.
  • Предпочитаемый способ связи через WhatsApp.

Вопросы, с которыми к нам можно обратиться:

  • Как искать работу?

  • Как выгодно себя представить будущему работодателю?

  • Как выбрать работодателя?

  • Какие они бывают?

  • Как попасть туда, куда я хочу?

  • Как понять, куда я хочу?

  • Чего я вообще хочу?

  • Что от меня требуется?

  • Что я буду делать?

  • Мне столько всего интересно – как выбрать?

  • Как совместить работу и учебу?

  • Я уже работаю – куда можно двигаться дальше?

  • Стоит ли мне вообще сейчас об этом думать?

  • Может все-таки в магистратуру?

Дистанционное обучение

Многие специалисты предпочитают учиться, не отрываясь от основной работы и своих дел. Сейчас активно развивается дистанционная форма обучения, чему дополнительно способствует пандемия COVID-19, ограничивающая массовые мероприятия, в т.ч. образовательные. Для получения необходимых знаний достаточно иметь компьютер с выходом в интернет. Даже для тех, у кого связь неустойчивая, есть варианты с пересылкой материалов на электронную почту. Среди организаций, развивающих удаленное обучение, можно отметить:

Тьютор – это разносторонний специалист, он сочетает в своей работе навыки учителя, психолога и дефектолога. Они могут реализовать все свои таланты и достойно зарабатывать, особенно в столице и крупных городах. В государственных школах наставникам платят 15–20 тысяч рублей, в колледжах и вузах 25–30 тысяч, в частных образовательных учреждениях можно рассчитывать на 50–60 тысяч рублей. Кроме того, тьюторы всегда могут заняться частной практикой. Час занятий с ними стоит от 500 до 1000 рублей, а у специалистов с репутацией расценки еще выше.

Тьюторы 1 курса

Обязательное сопровождение студентов на 1 курсе дает им возможность познакомиться с деятельностью тьютора как таковой и сделать первые шаги по формированию своего собственного образовательного маршрута. Работа происходит как в индивидуальном формате, так и в групповом формате, очно и онлайн. 

Групповые тьюториалы проходят раз в две недели. На них студенты могут разобрать трудности, возникающие в образовательном процессе и проработать конкретный план действий по их преодолению. Также в рамках групповой работы студенты развивают различные soft-skills, которые могут быть важны в образовательной и профессиональной деятельности. Например, только за первый семестр студенты осваивают такие компетенции как работа в команде, деловая и цифровая коммуникация, обратная связь, личная ответственность, самоорганизация, стрессоустойчивость и управление эмоциями. Во втором семестре идет работа уже непосредственно с профессиональным самоопределением. Они более подробно знакомятся с разными интересующими их сферами с помощью проектной и игровой деятельности, учатся различать профессии и специализации, анализируют динамику профессиональных областей, знакомятся с актуальными запросами рынка труда. Так они постепенно сужают варианты собственного выбора, и начинают формировать первичный профессиональный замысел.

На индивидуальных тьюториалах студент исследует и собирает в единую личную схему свои основные приоритеты, ценности, интересы и индивидуальные особенности. Это помогает рационально поставить образовательные и профессиональные цели. Далее студент вместе с тьютором изучает из каких источников он мог бы получить знания, навыки и опыт, необходимые для достижения поставленных целей. По итогам такого самоанализа  и выявления полезных для себя ресурсов программы / института / академии студент с помощью тьютора может составить индивидуальную программу развития на год, либо на более длительный срок. 

Тьютор: образование. Где лучше учиться?

Дефектологическое направление подготовки НИИДПО включает две программы, предназначенные для подготовки тьюторов на базе высшего и среднего профессионального образования. Причём профиль основного образования не имеет определяющего значения.

Освоить профессию «тьютор» заочно дистанционно можно на курсах Института. Чтобы получить квалификацию «тьютор», профессиональное обучение не подходит, но можно пройти переподготовку или повышение квалификации.

Профпереподготовка тьюторов рассчитана на 4 месяца (15 недель, 340ч.), выпускники становятся квалифицированными тьюторами и получают соответствующий диплом.

Это базовый курс, освещающий основные теоретические, методические, методологические вопросы, психолого-педагогические аспекты тьюторства

Значительное внимание в подготовке тьюторов дистанционно уделяется освоению методов консультирования – личного, семейного, профессионального. Будущие тьюторы учатся создавать образовательную среду, способствующую реализации образовательных маршрутов, разработанных для конкретного ребёнка, работать со специальными индивидуальными программами развития

На странице программы обратите внимание на отзыв Слушателя с техническим образованием, который прошёл курс обучения тьютора для того, чтобы вести тьюторское сопровождение собственного ребёнка с ОВЗ.

Повышение квалификации тьюторов. Программа обучения тьюторскому сопровождению инклюзивного образования «особых» детей – учащихся с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллектуального развития и т.д. Рассчитана всего на 144 часа (2 месяца), но раскрывает ряд существенных тем.

Этот курс обучения тьюторов состоит из трёх модулей – от основ к более узким темам. Сначала немного теории, истории тьюторства, правового обоснования данной деятельности. Затем – педагогика инклюзии, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для «особых» детей. И в завершение – компенсирующее семейное воспитание детей с различными нарушениями здоровья (развития).

Также в НИИДПО реализуется объёмный по содержанию курс на тему организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ при получении ими СПО, ВО и дополнительного образования.

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4341 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Ю.В. Федоренко, канд. психол. наук,учитель-дефектолог детей с ОВЗ,завкафедрой дефектологии испециальной психологии НИИДПО

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о среднем специальном или высшем образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Программы

Все программы переподготовки для тьюторов условно можно разделить на те, которые готовят специалистов для детсадов и общеобразовательных школ, и те, которые обучают профессионалов по работе с детьми с ОВЗ. В принципе, большинство дисциплин в них совпадает, однако каждая разработка имеет свои особенности. Как правило, чаще всего изучаются такие предметы:

  • теоретические основы и исторические истоки тьюторства;
  • современные воспитательные и образовательные технологии;
  • нормативно-правовые и психолого-педагогические основы деятельности;
  • тьюторское сопровождение: наиболее распространенные технологические схемы и инструменты;
  • работа тьютора в разных образовательных контекстах;
  • сопровождение учеников с ОВЗ;
  • технологии профилактики девиантного поведения учащихся.

Минимальная трудоемкость программ профпереподготовки нормативно установлена на уровне 250 академических часов. Вместе с тем, чем объемнее курс, тем больше слушатель получит разнообразных знаний, которые будут полезны ему в работе. Кроме того, если организация имеет в своем перечне несколько программ с разной трудоемкостью, то при выборе нередко учитывается уровень подготовленности участника. Самый короткий курс проходят ученики с высшим педагогическим образованием, средний – с высшим непедагогическим образованием, самый длинный – с дипломом педагогического колледжа.

Что входит в консультацию: бесплатную и платную

Как уже говорилось ранее, в нашей академии вы можете общаться с вашим тьютором бесплатно по любой теме программы. Но если вы захотите обсудить личный кейс по работе или другой вопрос, не входящий в рамки курса — то можете обратиться к любому нашему преподавателю за персональной консультаций. И она уже будет платной.

Чем же отличается одна консультация от другой?

  • Бесплатная консультация

    Включает разбор заданий по программе обучения только у вашего тьютора. С ним вы можете решать задачи, тесты и кейсы, уточнять информацию по теме модуля, готовиться к будущим экзаменам. Где можно задать вопросы тьютору, мы рассмотрели выше (чат, вебинары, форумы).

  • Индивидуальная платная консультация

    Может быть с любым тьютором академии, опыт работы которого вам больше импонирует и подходит специфике вопроса. Проходит такая консультации по видеосвязи через нашу площадку eTutorium (подключается гарнитура, преподаватель видит вас, а вы его). Занимает встреча обычно не более часа. Если вопрос глобальный — его можно разбить на несколько консультаций.

    Перед общением вы можете прислать тьютору вопросы, о которых пойдет речь, и файлы для ознакомления. В зависимости от специфики вопроса, тьютор будет разбирать вопросы на слайдах или через показ рабочего стола (например, совместная работа в файлах excel). Такую консультацию вы можете получить в любое время, даже если вы уже не обучаетесь на курсе.

Общие критерии выбора программ обучения

А в заключительный раздел мы собрали основные критерии, которые, на наш взгляд, должны быть основопологающими при выборе программы обучения для тьюторов:

Образовательная программа должна отражать принцип индивидуализации и вариативности. Это значит, что в программе вы должны иметь возможность выбирать, выстраивать свой маршрут её освоения. Для этого в курсе должны быть различные модули, возможно, варианты аттестации и оценки, выбор которых осуществляется на основе ваших личных запросов.
Программа должна иметь, так называемые, продуктные формы, т.е. предлагать участникам возможность разработать проект (например, тьюторский или проект профессионального развития).
Преобладание практических, интерактивных форм обучения. Поскольку напрямую быстрый перенос теоретических принципов и схем в свою практику скорее невозможен, требуется практика

Важно, чтобы в обучающей программе были практические задания, лаборатории, анализ кейсов и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector