Примеры резюме, шаблоны резюме на работу

Суть профориентации

Мы преднамеренно не ограничиваем профориентацию исключительно выбором профессии просто потому, что за последние годы произошло много изменений в традиционном понимании содержания большинства профессий. К тому же постоянно появляются новые профессии, которые 20 лет назад было невозможно предсказать.

В 90-е годы 20 века такие профессии как SEO-специалист или SMM-менеджер просто не могли появиться ввиду слабой распространенности Интернета и отсутствия социальных сетей. В начале 2000-х было трудно представить, какое количество специалистов может «впитать» IT-сфера. И если в последние 50 лет при слове «учитель» все представляли школу и класс с детьми, то начиная с 2020 года можно представлять практически что угодно, потому что формат онлайн-обучения находится в стадии становления, и как будет выглядеть профессия учителя в ближайшие 10 лет, в деталях не знает никто.

Именно поэтому сегодня более актуальным является не столько формальный выбор профессии, сколько понимание того, чем и как вы хотели бы заниматься в ближайшие годы. И, соответственно, развитие универсальных или надпрофессиональных навыков, так называемых soft skills, которые позволяют быстро адаптироваться в большинстве актуальных профессий из той сферы деятельности, которую вы для себя выбираете.

По данным различных экспертных оценок, 65% школьников, учившихся в 2017-2018 годах в начальных классах, в перспективе будут работать по специальностям, которых сегодня не существуетJournalist, 2018]. Как выбрать профессию, которой пока не существует? А ведь по ним тоже кто-то должен будет работать! Какую выбрать профессию: ту, где все понятно на годы вперед, или ту, что дает возможности постоянно узнавать что-то новое?

В любом случае, сегодня профориентационная работа будет носить несколько иной характер, нежели 20 или даже 10 лет тому назад. Разница в следующем. Ранее профориентация носила некий ограничивающий характер, предполагающий выбор одной специальности на всю жизнь из всем известного и десятилетиями не меняющегося списка профессий.

Сегодня шанс проработать по одной специальности всю жизнь ничтожно мал и касается только ряда традиционных профессий: врач, учитель, военный. Да и здесь придется постоянно принимать новые вызовы и осваивать новые навыки, учиться работать с компьютерными технологиями и новой техникой.

Таким образом, суть профориентации не только и не столько в выборе профессии, сколько в понимании того направления, в котором стоит двигаться в профессиональной сфере, и готовности постоянно осваивать новые навыки и новые специализации в выбранной или смежной сфере деятельности. Достичь этого понимания помогают разные виды профориентации.

Похожие термины:

  • направление исследования) — устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее примен

  • совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе его обучения по основным профессиональным образовательным программам образования и обеспечивающих воз

  • (от франц. special, от нем. Spezial ‹ ‹ лат. specialis — особый, особенный, своеобразный) — вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, п

  • направленность и содержание образования в профессиональном учебном заведении.

  • совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих

  • совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессиональных задач, возможность осуществления вида

  • Минвуз СССР), центр. орган гос. управления высшей и ср. спец. школой в 1946—88. Учреждено как Мин-во высшего образования СССР. В 1959 преобразовано в союзно-респ. мин-во под назв. М. в. и с. с. о. Предшественни

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

  • одно из средств воспитания аномальных детей дошкольного возраста.

  • организован в 1975 г. (г. Казань). Проводит комплексные исследования для развития теории и практики непрерывного профессионального образования в РФ и Республике Татарстан; координирует и прогнозиру

  • квалифицированный педагог, получивший специальную подготовку для работы с детьми-дошкольниками, имеющими аномалии в психическом или физическом развитии.

  • библиографическое пособие конкретного целевого и читательского назначения (рекомендательное, научно-вспомогательное, профессионально-производственное и др.)

  • специальное лечебно-воспитательное учреждение, кото-рое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, о

  • учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программ

  • уровень образования, для достижения которого лицам с ограниченными возможностями создаются особые условия.

  • специальное учебно-воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, об

  • высшая и наиболее эффективная форма тактической подготовки частей и подразделений, важнейшее средство повышения боевой готовности, подготовки к боевым действиям. Основная цель – совершенствова

  • общий термин дяя обозначения организации, общества, общественного или частного учреждения, которое обслуживает детей с недостатками как на дому, так и путем предоставления различных услуг в тече

  • совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста средней квалификации, полученных в результате обучения в техникумах, училищах и других средних специальных учебных заведениях

  • образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Профессия IT №4. Разработчик видеоигр

Обязанности

Разработчик видеоигр должен уметь немало, особенно если он сам занимается и созданием программного кода игры, и ее визуализацией, и дизайном. Ему постоянно нужно освежать знания, поскольку игровая индустрия не стоит на месте.

Где работать

Работать можно в компаниях, которые занимаются разработкой популярных игр, а можно и самостоятельно разрабатывать простые браузерные и мобильные игры. 

Зарплата

Средняя зарплата разработчика видеоигр в компании 50 тысяч рублей, однако если вы найдете заказчика и все будете делать сами, то за готовую игру можно заработать 100-130 тысяч.

Какими качествами должен обладать (личные качества)

Актер

— это профессия, больше подходящая экстравертам

Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с журналистами, то работать актером может быть тяжело психологически

Кроме✎ умения легко сходиться с людьми и✎ творческих способностей,актеру нужны :✎ Умение выступать на публике (не бояться сцены)✎ Умение работать в команде✎ Отличная память✎ Трудолюбие✎ Ораторское мастерство✎ Выдержка и физическая подготовка✎ Абстрактное мышление✎ Уверенность в собственных силах✎ Энергичность

Необходимые профессиональные знания и навыки

Базовые характеристики, которым должен соответствовать профессиональный актер (актриса):

отличная артикуляция;
артистизм, яркие творческие способности, умение подавать информацию одной мимикой и жестикуляцией;
любовь к литературе, хорошее знание классических произведений;
развитое воображение, позволяющее мысленно создавать образы по словесному описанию;
наличие базовых знаний в сфере психологии, помогающих разбираться в эмоциях, типах поведения, особенностях характера людей;
умение петь, танцевать, музицировать;
наличие харизмы и сценического обаяния, выделяющих актера на фоне толпы, способных привлечь к нему внимание окружающих.

Зачем человеку выбирать профессию?

Чтобы иметь хороший заработок и постоянную деятельность, люди выбирают определенную профессию. Ее отсутствие порицается обществом, поскольку человек не приносит никакой пользы ни для себя, ни для общественности. Люди, которые не строят свою карьеру, зачастую оказываются на самом дне общественного устройства. Так, из них получаются маргиналы, живущие исключительно на пособие по безработице (в лучшем случае). В худшем – такие люди вступают на криминальный путь (к примеру, воровство).

При этом даже люди, мечтающие посветить себя семье, должны получить образование и сформировать рабочий стаж. Таким образом, наличие профессии дарует человеку следующие возможности:

  • Реализовать себя на карьерном поприще. Это даст повышенную самооценку, у человека постоянно будет чем заняться. Так, при наличии работы, ни о какой скуке не может быть и речи;
  • При наличии профессии и ее успешной реализации (работе) накапливается стаж. Чем больше стаж, тем больше будет будущая пенсия. Работая с молодости, человек обеспечивает себе достойную старость;
  • Во время получения профессии человек становится не только более подкованным в определенной сфере, но и получает общее развитие. Так, расширяются его грани мышления, а при тщательной подготовке можно серьезно расширить свои знания, стать специалистом в определенной области;
  • Основное преимущество получения хорошей профессии – получение денежных средств. Конечно, существует множество способов индивидуального предпринимательства, однако когда человек хочет заняться собственным бизнесом, он должен понимать, что велика вероятность банкротства, того что свое дело можно как начать, так и потерять. При устройстве на официальную, легальную работу такие риски сведены к нулю. К тому же, даже для создания своего бизнеса многие эксперты рекомендуют получить соответствующее образование по той профессии, знания в которой пригодятся в собственном деле. К примеру, менеджер или экономист.

Так, получение профессии – это не только престиж, уважение со стороны общественности (в том числе и близких людей) и хороший, стабильный заработок, но и самоуважение, возможность для самореализации.

Виды профессий

Чаще все профессии делятся по сфере деятельности, в которой будет трудиться человек:

  • Аграрные. Связаны с сельским хозяйством, обеспечением продовольственной безопасности. Сюда относятся агрономы, растениеводы, фермеры, лесники;
  • Военные. Представители таких сфер деятельности не работают, а несут службу. Их основная миссия — защита государства как в военное, так и в мирное время;
  • Медицинские. В эту категорию входят специальности, связанные с оказанием помощи больным людям (медицинские сестры, фельдшера, врачи, лаборанты);
  • Технические и инженерные. Сюда можно отнести специальности, предполагающие исследование и разработку различных механизмов, используемых в других сферах деятельности;
  • Научные. Связаны с новейшими разработками в области естественных наук (физики, химии, биологии);
  • Лингвистические. Профессионалы в области лингвистики изучают языки и диалекты. Сюда относятся языковеды, лингвисты, переводчики, специалисты в области фольклора;
  • Педагогические. Эта категория объединяет педагогов, воспитателей, репетиторов и других специалистов в области современного образования.

Это далеко не полная классификация, в мире насчитываются тысячи профессий, многие из которых находятся на стыке различных областей знаний. Поэтому описать все их виды практически не представляется возможным.

Особая оценка

В процессе трудовой деятельности работник развивается, достигая определенных высот. Делает он это, используя не только личные знания, но также и навыки своих товарищей, полученные ими ранее. Накапливая такие сведения, человек получает возможность в нужное время находить единственно правильные решения в самых разных ситуациях. То есть он со временем приобретает определенную квалификацию. А это значит, что он не просто может выполнить работу, а сделает ее именно так, как это надо.

Отсюда ясно, что квалифицированный специалист – это тот, кто, обладая определенными знаниями, понимает, как нужно поступать в той или иной ситуации. Поначалу это кажется очень сложным и почти недостижимым. Но со временем каждый человек начинает понимать, что у любой ситуации выходов много, а правильный только один. Его-то и нужно найти. Значит квалифицированный специалист – это мастер своего дела. А значит он – человек, которому можно и нужно доверять.

Как выбрать профессию?

Что такое выбор профессии и какое он имеет значение в жизни человека? Ответы на эти вопросы могут помочь не совершить непоправимых ошибок.

Ответственность за выбор своей профессии будет нести только тот человек, которому предстоит работать. Поэтому нельзя доверять кому-либо столь ответственное решение.

Неправильный выбор профессии может повлечь за собой нереализованность интересов человека и его талантов. Сменить профессию можно, но чем старше человек, тем труднее это сделать.

При правильном понимании того, что такое профессия, можно сделать удачный выбор. Выбор профессии основывается на нескольких факторах, которые касаются не только личных предпочтений человека, но и приоритетов государства, в частности, приоритетных областей развития экономики.

Работа

Увлечение необязательно, однако работа абсолютно необходима. За исключением тех случаев, когда у вас есть капитал, или вы выиграли в лотерею, или кто-то полностью обеспечивает вас финансово… вам нужна работа. Вообще-то, я бы сказала, что даже если у вас ЕСТЬ капитал, или выигрышный лотерейный билет, или щедрый покровитель, у вас все равно должна быть работа. Я чувствую, что в наличии работы обнаруживается большое достоинство и уважение. Работа – это то, как вы заботитесь о себе в этом мире. В прошлом, когда я была честолюбивой писательницей без публикаций, у меня всегда были одна или несколько работ. Даже после того, когда три моих книги были уже опубликованы, я сохранила свою постоянную работу, потому что не хотела обременять свое творчество ответственностью за оплату своей жизни. Представителей творческих профессий нередко возмущает необходимость иметь работу, но я никогда ее не отвергала. Наличие работы всегда давало мне ощущение силы, безопасности и свободы. Было хорошо знать, что я способна поддерживать себя в мире и что мне никогда не придется голодать – независимо от того, что случится с моим творчеством.

Самое главное, что следует понять в связи с работой: ОНА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ПОТРЯСАЮЩЕЙ. Ваша работа может быть скучной, она может быть нудной, она может быть даже «недостойной вас». Работа не обязательно должна наполнять вашу душу. Правда, не должна. У меня были самые разные странные и неправильные работы. Это не имеет значения. Вы не обязаны любить свою работу. Достаточно иметь работу и выполнять ее с уважением. Конечно, если вы до глубины души ненавидите свою работу, всеми способами ищите другую. Однако постарайтесь отнестись философски к тому, почему прямо сейчас у вас есть именно эта работа

Вот несколько прекрасных философских доводов в пользу того, чтобы оставаться на вашей паршивой работе: Вы заботитесь о себе; вы поддерживаете свою любимую семью; вы копите деньги на что-то важное; вы расплачиваетесь с долгами. Список причин для того, чтобы иметь работу – даже плохую – можно продолжать и продолжать, и все эти причины достойны всяческого уважения

Не осуждайте себя за вашу работу и никогда не относитесь со снобизмом к чужой работе. Мы живем в материальном мире, и каждый должен что-то делать за деньги. Поэтому просто делайте то, что вы должны, получайте зарплату, а затем идите и живите остальную часть своей жизни так, как вам хочется. Вам не обязательно определять себя через свою работу. Вы можете создать свои собственные определения цели и смысла, обнаружив их в самых глубинах вашего воображения. Работа жизненно необходима, но не превращайте ее в СВОЮ ЖИЗНЬ. Это не настолько серьезно. Это всего лишь работа – очень важная и одновременно совсем не важная вещь.

Специальности и специализации, связанные с областью медицины

Разберем все вышеуказанные термины на примере медицины.

Врач — профессия, стоматолог — специальность, стоматолог-хирург — специализация

Итак, у нас есть общее понятие — врач (доктор). Это человек, занимающийся определенной деятельностью, призванной обеспечить физическое и психическое здоровье людей (пациентов).

В данном случае врач — это профессия.

Специальность как более узкое понятие разграничит людей с учетом конкретного рода деятельности: хирург, венеролог, терапевт, онколог, лор.

Специализация «лор» может быть также конкретизирована с учетом особенностей заболевания: сурдолог — лечит проблемы речи, вызванные плохим слухом, фониатр- занимается нарушениями голосового аппарата.

На практике все будет так: специальность лор, специализация сурдология.

Другой пример, когда человек работает по профессии врача, с учетом специальности он является гинекологом, а специализация определяет его деятельность, как гинеколога-онколога (выявление и лечение опухолей), гинеколога-репродуктолога (работа сосредоточена на «повышении рождаемости») и т.д..

Классификация по условиям труда

Некоторые люди трудятся в офисе, другие — на открытом воздухе или в горячем цеху.

Условия труда оказывают большое влияние на профессию: она может считаться «вредной», «тяжелой» или «опасной» по этим признакам. Различают четыре типа условий труда:

  • обычные, бытового типа (лаборант, бухгалтер, преподаватель, офисный служащий);
  • открытый воздух (инспектор ГИБДД, агроном);
  • необычные условия (альпинист, шахтер, космонавт, пожарный);
  • условия повышенной ответственности (судья, врач).

Важно!

В современном мире, чтобы быть на плаву, необходимо иметь не только конкурентоспособную профессию, но и высокий уровень образования. Тем, кто намечает для себя карьерный рост, лучше сразу задуматься о вузе, потому что без высшего образования карьерный потолок наступит очень быстро.

Знаете, какую главную ошибку делает большинство выпускников школ при выборе вуза?

Высших учебных заведений в мире немало, но многие выбирают из тех, что расположены в родном или соседнем городе. Они даже не пытаются рассматривать зарубежные вузы, изучать условия поступления в них и своими руками ограничивают свой выбор до микроскопических размеров. Даже если в итоге вы предпочтете вуз в родном городе, сначала ознакомьтесь с другими вариантами, чтобы делать выбор с открытыми глазами, а не от безысходности.

Молодежь из европейских стран сейчас предпочитает учиться в вузах Германии, хотя в родных странах тоже хватает престижных университетов.

Причин на это две:

  • в Германии огромные деньги тратятся на финансирование вузов, поэтому они великолепно оснащены и дают образование, по качеству практически не уступающее классическому английскому;
  • в отличие от вузов большинства стран мира, немецкие вузы учат всех студентов бесплатно.

Поэтому, хотя определенные расходы неизбежны, учеба в немецком вузе — это бюджетный, многим доступный вариант.

Для тех, кто ищет способ освоить новую перспективную специальность, немецкие вузы тоже подходят: здесь много новых междисциплинарных направлений, на которые в вузах стран СНГ пока не учат.

После учебы в немецком вузе выпускник может устроиться на работу в Германии; зарплаты специалистов, получивших образование в местных вузах, зачастую выше.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Для поступления в немецкий вуз необходим хороший школьный аттестат и хороший немецкий, а еще — правильно собранный пакет документов

От того, как будет организована деятельность по сбору и отправке всех бумаг, во многом зависит, поступите вы в этом году или будете ждать следующего учебного семестра, поэтому пускать на самотек такое важное дело нельзя. Работайте в тандеме со специалистом, который в курсе всех мелочей, и вы обязательно поступите

Выбираем специализацию и специальность

Выбирать специальность и отдельно специализацию, как правило, приходится довольно редко.

Главное — это выбрать профессию

Ведь большинство ВУЗов страны уже ориентированы на подготовку узкопрофильных специалистов, а значит абитуриентам в готовом виде предлагается набор специальностей, сопровождающихся определенными видами специализаций.

Однако стоит помнить, что существует возможность получения дополнительных навыков и знаний (специализации) при изучении того или иного профессионального курса, не всегда непосредственно связанных между собой (как в случае с учителем математики и дополнительной специализацией – психология).

Для начала необходимо выбрать будущую профессию, а уже с учетом её специфики и собственных возможностей ориентироваться на специальность и специализацию.

Подводя итог, отметим следующее.

Прежде чем отправляться на поиски работы или места для обучения той или иной профессии, стоит быть подкованным в терминологическом плане.

Так, вы мечтаете стать врачом, поступаете в медицинский, но не учитываете, что стоматологов в нашей стране и так предостаточно, хотя есть нехватка стоматологов — хирургов, а вы выбрали в качестве специализации терапевта — отсюда трудности с поиском работы, недовольство заработком и т.д..

Ведь зачастую именно отличия профессии от специальности, а специальности от специализации, являются не только фактором вашего возможного попадания в данную «профессиональную ячейку», но и условием престижа, материального благополучия, профессионального развития и интереса будущего рода занятий.

В этом видео вы узнаете, как выбрать профессию и ВУЗ для обучения:

Похожие термины:

  • род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание у

  • характерна совокупностью знаний, навыков и умений, необходимых рабочему для выполнения разнородных трудовых функций в пределах родственных или смежных видов работ, способствующих всестороннему

  • вид учебной деятельности, определяемый целями профессионального образования в соответствии с потребностями спроса рынка труда и интересами молодежи. У.п. предусматривает ширину профессионально

  • в Рос. Федерации учебный курс, изучаемый в 8-9-х классах (до 1989/90 учебного года в 7-8-х классах) в рамках трудового и профессионального обучения с целью расширения научного и технического кругозора уча

  • в Рос. Федерации уч курс, изучаемый в 8—9-х кл (до 1989/90 уч г. в 7—8-х) в рамках предмета трудовое и профессиональное обучение с целью расширения науч. и техн кругозора учащихся, оказания им помощи в созн

  • Готовность к принятию решения о профессиональном выборе принимается как сформированность у субъекта выбора структуры личностных механизмов, обеспечивающих адекватный выбор одной из альтернати

  • феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия профессий, видов трудовой деятельности, определяемая различиями в степени сложности и ответс

  • система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, профессионально занятым определенным видом деятельности.

  • изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.

  • правонарушения, совершаемые индивидами или преступными группами, для которых преступная деятельность является образом жизни.

  • виды оплачиваемых специализированных занятий, имеющих широкое распространение в обществе, находящемся на определенной ступени технологического и социально-экономического развития, статистиче

  • особо сложные виды оплачиваемых занятий, специфика которых состоит в их направленности на формирование и обогащение личностных качеств человека и его духовного мира. Входят в группу профессий «ч

  • важнейшая сторона трудового воспитания и самовоспитания. Это длительный, сложный, а для подрастающего человека и многолетний процесс развития человека как субъекта труда. Предполагает широкую о

  • обобщенный оценочный показатель сравнительного положения данной профессии среди других профессий, которые образуют профессионально-квалификационную структуру общества, обусловленную разделе

  • выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии.

  • удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.

  • уровень профессиональной подготовки специалистов по определенной профессии, соответствующий штатному расписанию.

  • 1) решение об оптимальном соотношении между личными склонностями и способностями, с одной стороны, и возможностью получения профессии, потребности общества в кадрах — с другой; 2) выбор индивидом о

  • документ, регламентирующий номенклатуру профессий, требования к составу групп профессий; отражает тенденции развития экономической и производственной инфраструктуры России, необходимость и во

  • реестр профессий и специальностей, подготовка по которым осуществляется в системе начального профессионального образования и регулируется на государственном уровне в соответствии с Законом РФ

Увлечение

Чем отличаются увлечение, работа, профессия и призвание?

Увлечение – это то, что вы делаете ради удовольствия, расслабления, развлечения или из легкого любопытства. Увлечение – это что-то, чем вы занимаетесь в свободное время. Увлечения могут приходить и уходить – вы можете какое-то время экспериментировать с неким увлечением, а потом переходить к чему-то новому. Я выросла в семье, где у каждого были увлечения: моя бабушка плела лоскутные коврики, дедушка делал из старых ложек ювелирные украшения… Увлечения есть и у меня тоже. Несколько лет назад моим увлечением было садоводство. Сейчас это караоке и составление коллажей. Для увлечения характерно, что вы относитесь к нему расслабленно и весело. В том, что касается увлечений, ваши ставки ОЧЕНЬ малы. Иногда увлечение может приносить вам немного денег, однако его смысл не в этом – и не должен быть в этом. Увлечения важны, потому что они напоминают нам, что не все в жизни должно определяться продуктивностью, эффективностью, прибылью и предназначением. Увлечения мягки и приятны. Хорошо, если вы об этом помните – сама мысль об увлечении по идее должна помочь вам расслабиться. Увлечения доказывают, что у нас есть свободное время – что мы не просто рабы капиталистической машины или своих собственных амбиций. Помните: иметь увлечение совершенно НЕ обязательно, однако так прекрасно, когда оно у вас есть. Само это слово очаровательно и совсем не пугает: УВЛЕЧЕНИЕ! Какое милое слово. Найдите себе какое-нибудь увлечение. Вы ничего не потеряете, а оно, возможно, сделает вас счастливее. К тому же, мои бабушка с дедушкой это одобрят. В дотелевизионную эпоху увлечения были у всех. Они приятны. В них нет ничего серьезного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector