3d-моделирование: что за профессия и есть ли у нее будущее

3D-художник – сфера деятельности

Эксперт специализируется на создании виртуальных объектов в трехмерном пространстве. С помощью специальных программ он формирует объемную структуру 3D-объекта посредством использования простого чертежа, картинки или фотографии. Подобные объекты в дальнейшем применяются в разработке компьютерных видео-игр, рекламы, презентации интерьеров или архитектурных проектов.

Какие функции выполняет 3D-художник:

  • отрисовка сцен и ландшафтных зон;
  • оформление персонажей для видео-игр и фильмов в формате 3D;
  • детализация граней, фактур и текстур;
  • работа с использованием специального ПО;
  • настройка моделей для сведения и запекания карточек и др.

Сфера деятельности эксперта в области 3D графики может охватывать такие направления как создание эксклюзивных ювелирных украшений и полноценных архитектурных объектов.

Какие работы выполняет профессионал: подготовка рекламных проектов, участие в планировании строительства, разработка игровых платформ и дизайна интерьера.

Освоение профессиональных навыков использования 3D графики – сложный процесс, который не всегда дает положительный результат. Особенно малоэффективным представляется самостоятельное обучение. Наиболее результативным видится профильное образование по профессии.

Ответы на вопросы

Кто и каким образом устанавливает цену на услуги дизайнера?

Дизайнер может самостоятельно устанавливать прайс на свои услуги. Ориентироваться нужно на цены у конкурентов, собственную репутацию и имеющиеся навыки. Конечная стоимость за проект определяется его сложностью. Например, дизайн квартиры-студии будет дешевле проекта трехкомнатной квартиры.

Зависит ли конечный результат проекта от бюджета?

Не всегда полученная картинка соответствует вложенным средствам. Если дизайнер хорошо разбирается в своем деле, то он выжмет максимум возможного, даже при условии ограниченного бюджета.

Может ли стоимость услуг дизайнера увеличиться в процессе работы?

Нет, такого не бывает. Суммы обговариваются до начала работы и подтверждаются официальным договором. Исключением являются дополнительные услуги. Их вносят в договор отдельным блоком.

Как производится оплата проекта?

В большинстве случаев каждый этап работы оплачивается отдельно. Это избавляет от рисков с обеих сторон. В этом случае исключается вероятность того, что клиенту не понравится результат. На каждом этапе работы он может вносить правки и предлагать новые идеи.

За какой срок дизайнер выполняет проект?

Это зависит от сложности проекта и скорости работы самого дизайнера. Ориентировочные сроки выполнения работы указываются в договоре. Они могут сместиться в случае возникновения у заказчика дополнительных требований.

Какие преимущества работы на стоках?

  1. Первое, что мне нравится — это то, что вы можете сделать действительно уникальную работу. Лично у меня с фотографией на фотобанках как бывает: сделаешь кадр, который станет популярный, и уже через несколько дней появляется сотни таких же красивых фотографий и твоя популярность постепенно падает. С 3д работами проще, так как для того, чтобы сделать что-то похожее, придется немного поработать больше, чем над кадром по фото. 3d графика может дольше продержаться в лидерах, чем фото. Ее сложнее повторить и скопировать.
  2. Второе преимущество – это то, что в среднем 3d работы продаются по более высоким ценам. Очень приятно, если ваша работа уходит не за копейки, а за доллары.
  3. Третье замечание — это отличный материал для симмиляров. Вы можете один раз сделать отличную сцену и потом на протяжении некоторого времени рендерить ее в разных ракурсах, с разным светом и цветовой гаммой. А это многого стоит. Очень хорошо, если вы можете постоянно подогревать интерес к некоторым своим работам на протяжении длительного времени. А также продавать их целыми сериями. Например на шатерстоке вы можете сделать публичные сеты, своего рода папки, которые позволяют покупателю найти вашу серию изображений и докупить еще рендеров из этой же серии. Подробнее этот лайфхак рассмотрели в этом видео:

В завершение хочется сказать, что работа со стоками в таком ключе очень разноплановая, интересная и сильно прокачивает ваш уровень. Так, что лучшего способа объединить полезное с приятным для творческих людей, сложно себе представить. А также открывает безграничные возможности по заработку на 3D стоках и продаже 3д моделей на микростоках.

Еще больше стоков, на которых вы можете продавать свои 3д модели, вы можете найти в . Это список лучших стоков которые приносят деньги, а не тратят ваше время в пустую.

Векторные иллюстрации и 3D графика

Все права защищены, любое использование материалов представленных в данной статье разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на автора, либо с личного разрешения.

Секрет популярности 3D Max

Если первой по востребованности профессией среди фрилансеров называют профессию программиста, то второй многие считают дизайнеров, которые занимаются трёхмерным моделированием. Это связано как со сложностью задач (лишь немногие способны освоить такой софт), так и с большим количеством проектов, где применяют 3d-моделирование.

Смотрите видео по теме: 

https://www.youtube.com/watch?v=7IQcr85v5AU

Даже беглый просмотр бирж и сайтов с проектами показал следующее: модели требуются, причем много. В частности, их заказывают для:

  • интерьера квартир и домов;
  • всевозможных инфографик;
  • красочных презентаций;
  • скетчей;
  • макетов домов.

И это — только небольшая часть предложений!.Софт подходит для разработки рекламных буклетов и вообще разнообразной полиграфии. 3d max моделирование востребовано по той простой причине, что сегодня трехмерная графика становится неотъемлемой частью ежедневной жизни человека.

Моделирование используется также в фильмах, которые все чаще снимают в павильонах, дорисовывая впоследствии нужные объекты. Графика востребована при производстве музыкальных клипов, мультиков, рекламы по всем тем же причинам. 3d max моделирование необходимо для создания презентаций, объемных моделей при строительстве и проектировании, ведь оно полностью заменяет бумажные плоские планы и схемы.

И, наконец, 3d max моделирование сегодня необходимо для развития игровой индустрии – это многомиллиардный бизнес, который развивается быстрее кино и приносит огромную прибыль игровым студиям.  С их помощью создают, анимируют и оптимизируют персонажей, добавляют интересные эффекты, обрабатывают целые локации. Им можно улучшить текстуры для сложных с точки зрения графики сайтов. Популярные игры в наши дни зарабатывают сотни миллионов долларов и в отличие от фильмов, являются долгоиграющим продуктом, который может быть интересен и использоваться не пару часов, а месяцами и даже годами.

Это всё свидетельствует о том, что без средств к существованию такие специалисты не останутся. А если серьёзно, то опытные дизайнеры, хорошо изучившие программу, могут рассчитывать на доход в несколько тысяч долларов в месяц.

Поговорим о цифрах. Редактирование одного небольшого изображения стоит в среднем 30 долларов. Выполнение более серьёзных задач обойдётся дороже: несколько сотен долларов — это не предел. Компании готовы платить удалённым сотрудникам от 500 долларов до 1000 в месяц. Такой разброс связан с разными требованиями, объёмом работ и уровнем подготовки специалистов.

Но, как уже и говорилось, опытные дизайнеры получают и несколько тысяч долларов каждый месяц. И это при ориентации на отечественный рынок. Труд на Западе оценивается заметно выше.

Главные сферы потребления

  • Теле индустрия – создание надписей, начальных заставок, опенингов (интро), эндингов (аутро), субтитров, общей графики;
  • Кинематография –спецэффекты, опенингов, заставки, разработка и редактирование тизеров, трейлеров, вымышленных персонажей, животных, зданий;
  • Средства массовой информации – программы развлекательного, новостного, научного, обучающего характера;
  • Маркетинговые кампании – нативная реклама в виде анимационной инфографики ,промоматериалы;
  • Бизнес-структуры – представление продукции с помощью инфографики на информационных порталах, засиданиях и презентациях для бизнес-партнеров, краткие отсчеты.
  • Образовательная система – небольшой экскурс в «волшебный и манящий движением мир» для выяснения (разъяснения) важных научных вопросов.
  • Индустрия развлечений – создание игровых видео, фильмов, мероприятий, событий и так далее.

Кто же такой 3d визуализатор, как им стать

3d — визуализатор — это специалист, который может работать на разнообразных направлениях. Заказы могут поступать от архитекторов, дизайнеров одежды, строителей, инженеров, дизайнеров интерьера, даже от разработчиков рекламных баннеров, вплоть до разработок подарочных упаковок. Чем больше у специалиста по данной профессии опыта в разных направлениях заказов, тем больше его портфолио, а значит больше востребованность на рынке труда. Чтобы стать 3d -визуализатором потребуется творческое призвание, иначе сухая техническая работа не принесёт ни радости, ни достойных результатов труда.

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

**Вопрос фактически есть в посте, но все же… Вы сами создаете текстуры для своих моделей? Если да, то пользуетесь фото или же рисуете их с нуля?**Да, рисуем сами. Кто делает сетку модели, тот рисует и текстуру. Рисуем все с нуля, глядя на фотоснимки.**Какие программы используете для создания хай-поли моделей? **У нас ло-поли модели. 3ДМах используем.**Помните ли вы свою первую серьезную 3д модель? И если не трудно, расскажите о ней вкратце — как она вам далась, какой софт использовали и т.п. **Первая 3Д модель? Это была модель Су-27, предназначенная для расчета аэродинамических характеристик с помощью программы Вудварда. Работа у меня такая была в ОКБ Сухого. Первая 3Д модель для игровой индустрии — Су-27 для Фланкер 2.0. На Сухом приходилось задавать координаты прямоугольников, из которых состояла модель, вручную. Хорошо хоть визуализация была, можно было ошибки проконтролировать. Для Фланкера модель делалась в 3ДМаксе, что здорово облегчило жизнь.**Бывало ли у вас, что смотришь на свое отражение в воде и думаешь: “да… вот это реализм, вот это рендер!” ? =)**Да, графика отменная. А вот система сейвов никуда не годится.**На кого надо поступать , что бы получить образование 3д дизайнера, художника?**Честно говоря, не знаю где учат на 3Д дизайнера. На художника — ну, в художественном училище, наверное.**1.Используете ли вы или ваши коллеги по работе бесплатный софт,в частности blender?**Да, широко используем. Конкретно blender — нет.Сколько получают 3d дизайнеры у нас и за рубежом? Вы же не ждете конкретных цифр, правда? Был ли опыт обмена опытом с зарубежными коллегами? Если да, то удалось их чему-то научить? А то ведь ни одного толкового зарубежного симулятора до сих пор нет, еще со времен MFS X.Лично у меня опыта общения с ними нету, но я знаю, что большая часть командыФланкера 1.0-1.5уехала на работу вMicrosoft. Это очень квалифицированные ребята, их ничему учить не надо. Сильно подозреваю, что и остальные сотрудники там не хуже. Видимо, есть какие-то другие причины, не связанные с квалификацией разработчиков.**Не кажется ли вам, что цвета в игре слишком яркие и мультяшные? Например, в играх от Eagle Dynamics или аддонах для MSFS цветовая гамма текстур реалистичнее, из-за чего субъективно картинка выглядит более реалистично, не смотря на то, что у вас лучше движок.**Дело не в текстурах, а в алгоритме расчета освещенности. Весьма сложном алгоритме, надо сказать. И имеющем, кроме всего прочего, кучу настроек. Вот эти самые настройки неоднократно менялись, так что давайте подождем релиза.**Будет ли в игре ветер?**Он там есть.У меня есть такой вопрос. Сильно ли и чем отличается создание реального самолета от виртуального, для комп

игры? Какой интересней самолет делать, ральный или вертуальный? Были ли какие сложности или интересные случае при создании вертуальных самолетов, особенно при сравнение их с реальными прототипами? Спасибо за внимание! Видите ли, конкретно в моему случае там и там имеется один совпадающий момент — создание компьютерной 3д модели. Остальное — отличается…:)

С другой стороны, опыт работы в авиастроении, конечно же, помогает. Особенно это касается самолетов для “БзБ”, так как сейчас у нас степень подробности моделирования самолетный систем очень сильно выросла по сравнению с Ил-2.

Почему ваш мессер в “Битве за Британию” выглядит пластмассовым? Обидеть стараетесь? Напрасная трата сил…:)

Какими источниками вы пользуетесь во время разработки модели? Сколько по времени занимает моделирование одного самолета? Какую долю 3д моделирование занимает от всего производства игры? Чертежи, фотоснимки, техописания, руководства по летной эксплуатации, вообщем — всем, что удается раздобыть. Для “БзБ” — от 4-х до 6-ти месяцев без учета времени на написание программного кода для конкретного самолета. В “БзБ” 3Д-моделированием занято больше половины сотрудников.

Кто такой 3d-моделлер

Если не вдаваться в тонкости, 3d-шник – это человек, который занимается созданием моделей и текстур на заказ. Моделлеру дают фото или рисунок и просят сделать также, но в 3d-формате. Конечная работа должна соответствовать заданным требованиям клиента.

3d-технологии используются в виртуальной и дополненной реальности, визуализации интерьеров, киноиндустрии, анимации, рекламном дизайне, создании масок для социальных сетей и т.д. Сложно выделить самую нужную или перспективную сферу, ведь все они по-своему хороши. Создатель 3d-объектов без работы точно не останется – настолько велик спрос.

При этом 3d-моделлер, получив знания по данной специальности, вполне может переключится на любое смежное направление. Он настолько глубоко знает компьютерную графику, что будет в состоянии уйти, например, в рекламный дизайн. Постепенно специфику 3d-работы осваивают дизайнеры и художники, ведь дело вполне прибыльное.

Раньше, чтобы визуализировать, например, проект инфраструктуры жилого комплекса, нужно было делать самый настоящий макет – выпиливать, склеивать, вырезать. Сейчас классическое моделирование тоже применяется, но уже с помощью 3d-печати (в которой опять же используется 3d-моделирование). Или же клиент довольствуется виртуальным дизайном. Аналогичным образом происходит визуализация будущего облика здания или интерьера.

Какие бывают курсы по 3D-моделированию

Прямая дорога в индустрию — получение профильного образования. Но есть специалисты, работающие в этой области, которые обучались самостоятельно или прошли курсы в онлайн-университетах, школах интернет-профессий. Конечно, после обучения нужно пройти стажировку, повышать квалификацию: общаться с профессионалами, посещать конференции, осваивать смежные направления.

Объемные фигуры людей, созданные в программе Fusion 360

При выборе софта важно учитывать, для чего он предназначен. Есть курсы с нуля для тех, кто не имеет профильного образования и абсолютно ничего не знает о 3D

Другие программы предполагают повышение квалификации состоявшихся специалистов

Нужно обратить внимание на квалификацию преподавателей, соотношение теории и практики на уроках, возможность получения сертификата

Источники

  • https://postupi.online/professiya/3d-modeller/
  • https://ostrovrusa.ru/kursy-3d-modelirovaniya
  • https://www.profguide.io/professions/modeller.html
  • https://checkroi.ru/blog/profession-modeller/
  • https://www.ProGamer.ru/dev/start-3d.htm
  • https://vplate.ru/dizajner/3d/
  • https://doprof.ru/professii/professiya-3d-modeller-v-3ds-max/
  • https://info-hit.ru/professions/3d-dizayner/

Профессия – модельщик!

По роду работы корреспондентом ежедневно приходится общаться с людьми разных профессий. Поэтому круг познаний с посещением очередного предприятия расширяется и углубляется. Иногда встречаются очень редкие профессии, о которых мало, кто слышал. Потому рассказать о них хочется в первую очередь.

Кто такая модель? А модельер? На этот вопрос ответит даже дошколенок. А вот чем занимается модельщик, вряд ли знают даже взрослые.

С модельщиком Николаем Маловым впервые довелось встретиться во время экскурсии по заводу в п. Краснофарфорный. Туристы, приехавшие из Санкт-Петербурга, следуя экскурсионным маршрутом по производственным корпусам, с любопытством останавливались около стеллажей с многочисленными гипсовыми формами ваз и сервизов, с интересом разглядывали их, задавали вопросы находящемуся здесь же мастеру. Подошла и я.

Из беседы выяснилось, что на заводе Николай трудится уже три десятка лет. Впервые пришел сюда в школьные годы, во время так называемой «производственной практики». Отслужив, вернулся в родной поселок, устроился на завод. Сначала был литейщиком, потом каповщиком – своеобразные ступеньки роста, путь к той непростой работе, которой Николай занимается сейчас.

Профессия модельщика довольно сложная, мастерство шлифуется годами. Требуется знание литейного, механического производства, умение читать чертежи любой сложности, нужно обладать объемным воображением для представления будущей отливки, а затем и создания ее модельного комплекта. Специальность модельщика, поистине, инженерная. Раньше говорили: «За модельщика двух инженеров дают», – и называли их рабочей аристократией. Эта профессия схожа с художником и скульптором. Здесь главное – голова и руки.

На вопрос о том, какими качествами должен обладать специалист данной профессии, Николай Петрович, не задумываясь, отвечает: «Работа творческая. У нас необходимо чутье, фантазия и воображение для того, чтобы из чертежа сделать реальную вещь. Еще необходимо терпение. Бывает, вытачиваешь какую-нибудь форму для сервиза, например, а в последний момент она со станка вдруг неожиданно соскакивает. Приходится начинать работу заново. Но работа модельщика не рутинная, тем она и привлекательна. Художник создает идею, а мы ее материализуем, воплощаем в действительность. И очень приятно видеть результат своего труда».

Николай Петрович уже на пенсии, но продолжает трудиться. Такой уникальный специалист – на вес золота. Жалеет, что у него и напарницы Татьяны Рябчиковой, тоже отличного модельщика керамического производства, нет достойной смены, нет учеников. А ведь специальность очень интересная. Работу приходится начинать «с нуля» и потом с удовлетворением наблюдать, как из-под твоих рук выходит что-то удивительно красивое: вазы, чашки, чайники, скульптуры.

Фото автора

Первый опыт

Получить реальный заказ выпускнику вуза очень сложно, не говоря уже о тех, кто закончил онлайн-курсы. Заказчики в этом сегменте достаточно требовательные, привередливые и хотят видеть в роли исполнителя опытного специалиста.

Оптимальный вариант для новичка – работа подмастерьем 3D-моделлера. Загруженным работой профессионалам всегда требуются помощники на рутину. Оплата может быть не самой привлекательной, но доступ к серьёзным заказам, равно как и получение опыта нивелирует финансовую сторону вопроса. Несколько реальных работ в портфолио позволит выйти на более или менее хороших клиентов.

Первое время также можно поработать в формате фриланса. На специализированных биржах всегда есть заказы начального уровня по 3Д-моделированию. Набив руку на простых проектах можно переходить к более сложным или устраиваться на оффлайн-работу.

Куда пойти работать?

Новичку не стоит надеяться, что его тут же возьмут на работу в серьезную компанию. Связано это с тем, что для реализации сложных проектов нужен опыт. Поэтому для начала нужно браться за любую работу, чтобы как можно скорее набить руку и портфолио, после чего скорость карьерного роста и увеличения доходов стремительно возрастает.

Вообще, 3D-моделлеры нужны во всех сферах, где интенсивно работают с трехмерной графикой: кинематограф, реклама, компьютерные игры и т. д. Из этого следует, что в первую очередь вакансии нужно искать в рекламных агентствах, студиях по разработке компьютерных игр, телевизионных и кинематографических компаниях.

Как пришёл в профессиию

Я окончил Московский институт электроники и математики, МИЭМ. Мы с однокурсниками сделали небольшую видеостудию, начинали, как многие, со съёмок свадеб и корпоративных роликов. Постепенно увлечение выросло в достаточно масштабный бизнес. Услуги 3D-моделирования мы начали оказывать, наверное, лет семь назад, когда 3D-графика начала входить в дикую моду. Буквально каждый второй клиент тогда просил сделать 3D-презентацию или ролик для корпоративной вечеринки. Честно признаться, я учился всему сам. Освоить программы для создания 3D-графики не так сложно, если ты уже умеешь работать с графическим дизайном.

Программы для профессии визуализации:

  • 3D MAX — для моделирования и визуализации — это основная программа, в ней создается 3d модель проекта интерьера или экстерьера, накладываются материалы, ставится свет и настраиваются настройки рендера.
  • AutoCAD — в этой программе создаются чертежи проектов по интерьеру, архитектуре и ландшафту. После импортируются в 3Ds MAX в формате DWG, далее выстраивается весь проект точно по плану.
  • ArchiCAD — в данной программе легко создать помещение по размерам с проемами для дверей и окон. Рекомендуется брать из архикада только стены, так как все остальное несет в себе примитивный характер и создает много разнообразных проблем при визуализации.
  • Photoshop — обязательная программа для создания всего цикла визуализации, в ней создаются текстуры, маски, обрабатывается итоговые изображения и т. д.
  • Pixplant — быстро генерирует бесшовные текстуры для штукатурки, тканей (без рапорта), бетона и т.д. Создать 1 текстуру можно за 1 минуту.

Программы для 3D-моделирования

Каждому сотруднику нужен свой графический редактор, в зависимости от его специализации. Вот только несколько наиболее известных программ: 3D MAX, AutoCAD, SolidWorks, ArchiCAD, Photoshop, Figma, Sketch, Fusion 360 и другие.

Твердотельная объемная модель снегоуборочной машины для загородного участка, выполненная инженером в программе SolidWorks

Веб-дизайнерам, специалистам по рекламной графике и техническому дизайну важно освоить Photoshop, Sketch, Figma; аниматорам — Principle, After Effects, ATOMIC; инженеры изучают программы AutoCAD и SolidWorks, чтобы создавать модели и чертежи; визуализаторы — V-Ray, 3ds MAX и Blender. Программы для 3D-моделирования:

Программы для 3D-моделирования:

Кто может стать подобным специалистом

В первую очередь специалист должен обладать техническими навыками, а только уж потом творческими. В доброй половине случаев за оформление эскиза берётся художник, а не 3Д-моделлер. Тогда как последний выполняет роль верстальщика-технолога.

Специалист обязательно должен разбираться в металлах и камнях, начиная от внешних качеств и заканчивая уникальными свойствами того или иного материала. 3Д-моделлеру необходима хорошая техническая база. Также не помешают коммуникативные навыки, потому как специалисту по долгу службы приходится общаться с заказчиком, художником и персоналом производственного цеха.

Что почитать, чтобы повысить свои профессиональные знания и зарплату

Сколько зарабатывает дизайнер, во многом зависит и от его теоретических знаний. Даже самые хорошие специалисты стараются узнать в своей профессии что-то новое. Полученные знания можно применять на практике, тем самым увеличивая доход.

К наиболее полезным книгам о дизайне можно отнести:

«Дизайн интерьера» от автора Наталии Митиной. Книга помогает открыть свою студию и зарегистрироваться в качестве ИП. Автор рассказывает о подводных камнях профессии и развеивает распространенные мифы.

«Стиль. Тысячи приемов и хитростей для оформления любого интерьера» от Анджелин Борскис и Эмили Хендерсон. В книге приведены полезные лайфхаки и интересные идеи оформления интерьера с минимальными затратами. Она будет полезна, как для профессионалов, так и для начинающих дизайнеров.

«Слово дизайнеру» от Сары Бейдер. Книга представляет собой сборник важных высказываний и мыслей специалистов графического дизайна. Ее особенность заключается в необычном формате. На каждой странице расположен диалог между двумя дизайнерами. Они спорят друг с другом, озвучивают интересные мысли и выражают признательность своим наставникам.

«Думай как дизайнер» от Тима Огилви и Жанны Лидтки. В книге рассказывается о том, как развить полушарие мозга, отвечающее за креативные идеи. Ее авторы пытаются развеять миф о том, что профессия дизайнера – это призвание. В книге рассказывается об интересных идеях, психологических установках и инструментах.

«Дизайн – это работа» от Майка Монтейро. Пособие предназначено для владельцев сайтов и начинающих веб-дизайнеров. Его главная ценность заключается в практических рекомендациях. В книге проводится анализ возможных рабочих проблем и ошибок.

Как стать высокооплачиваемым специалистом в данной сфере услуг

Большое значение для этого типа занятия является регулярное самосовершенствование. Очевидно, что без предварительного обучения нельзя обойтись. Это дело не легкое, но очень увлекательное. Так или иначе, полученные навыки при изучении основ профессии полезны вне зависимости от конечного исхода.

К сожалению, на сегодняшний день высшее учебные заведения России и других экономически развитых стран не могут предоставить комплексный курс обучения (он должен включать в себя как теорию, так и практику).

Оптимальный путь, чтобы получить все вышеперечисленные скиллы – пройти подготовку на профильных курсах. Ниже будут приведены ТОП-6 вариантов подготовительных курсов онлайн-школ с описанием особенностей, длительности и стоимости обучения:

Моушн Дизайн. Программа от XYZ School – состоит из 10 блоков по 37 тем, темы уникальны и затрагивают как технологии, так и когнитивные центры охвата информации человека, длится полгода. Цена – от 6 333 руб. (57 000 за 6 месяцев).

Профессия моушн-дизайнер в 2d и 3d от Contended – длится 9 месяцев, дают уникальную возможность стажировки прямо во время учебного процесса, цена – 4 250 рублей.

Профессия Motion-дизайнер‌ от Skillbox – состоит из 111 модулей и 534 урока, оплата – 5 500 рублей в месяц, длительность – 16 месяцев.

Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетологии – подойдет для начинающих дизайнеров и видеомонтажеров., длительность – 9 месяцев, рассрочка – 3 372руб/мес.

Факультет моушен-дизайна от GeekBrains. Курс длится 18 месяцев, 3 878 руб. в месяц, гарантированное трудоустройство.

Профессия Моушн-дизайнер. Длительность обучения 2 месяца, 20 400 рублей за весь курс.

Где зарабатывать

Предположим, что базовые или даже средние навыки у вас уже есть, портфолио укомплектовано и вы готовы превратить «просто хобби» в способ заработка. Какие есть варианты новичку заработать деньги?

Работа в офисе

Самый простой и очевидный способ: предлагаем себя в качестве визуализатора в офис. Это может быть строительная фирма, студия дизайна или фирма, занимающаяся печатью на 3D принтере. У архитектора или дизайнера интерьера по профилю обучения шанс найти работу выше. Плюсы такой работы: не надо искать заказчиков, «белая» зарплата, не нужно тратится на технику с программой — сел и работай.

Минусы, думаю, очевидны. К тому же тем, кто живет не в таких больших городах, как Москва или Питер, может просто не найтись приемлемого места, даже если вы готовы попробовать поработать бесплатно, за опыт.

Резюме на сайтах

Нет, этот пункт не о том же, что и прошлый. В данном случае мы также размещаем свое резюме на сайтах, но предлагаем работать на студию исключительно удаленно. Можно также искать свободные вакансии самому и предлагать свои услуги. Шанс получения постоянной работы фрилансом не велик, но небольшие заказы могут иногда перепадать.

База услуг фриланс

Если работа в офисе не для вас, ищем работу удаленно, где сам себе начальник, сам себе господин. И говоря об удаленной работе, нельзя не упомянуть биржи фриланса — сайты, где предложения от заказчиков появляются каждый день. Таких достаточно много. Больше платят на зарубежных платформах, но там, само собой, требуется знание языка. Кроме того, с зарубежными заказчиками бывает сложно синхронизироваться — мешает разница в часовых поясах.

Новоиспеченному фрилансеру можно порекомендовать начинать самых маленьких и дешевых проектов, чтобы наработать базу, получать отзывы, опыт работы, повышать свой рейтинг на сайте. На некоторых биржах требуется оплачивать бизнес-аккаунты, чтобы открыть доступ ко всем вакансиям и получить преимущества перед другими пользователями, но простые проекты чаще всего доступны всем.

Красиво оформленное, аккуратное портфолио играет ключевую роль, но фрилансер также должен уметь правильно составлять каверлеттер — отклик на вакансию. CoverLetter должен включать больше конкретики: выполню в такой-то срок, имею столько-то опыта, готов выйти на связь прямо сейчас и помочь. То есть ваш отклик должен содержать как можно больше информации, объясняющей как именно и почему именно вы можете способны решить вопрос заказчика.

Продажа моделей

Получать пассивный доход можно с онлайн продажи моделей. Сколько возможно заработать 3d-моделлеру на этом зависит от сайта и самой модели, это может быть как 100 руб., так и 100$, еще сайт возьмет себе процент от продажи.

Будут ли продажи приносить вам прибыль или нет зависит от вас. При низком качестве модель могут или не разместить вовсе, или кинуть в раздел Free, где каждый пользователь сможет скачать ее бесплатно

Тут еще важно следить за трендами: не стоит предлагать купить какие-нибудь картины (коих на сайте сотни) или стул, увиденный у бабушки дома. Держитесь того, что модно сейчас, создавая объекты по современным предметам декора и мебели, а лучше даже конкретного производителя

Продажа визуализаций через фотобанки

Можно снимать со своих сцен красивые картинки и продавать их на фотобанках. Визуализации продаются чаще, чем модели, но стоят они меньше.

Работа в паре с дизайнером

При должном количестве опыта, визуализаторы интерьера иногда начинают работать в паре с дизайнером. Сами дизайнеры обычно в 3д макс не моделят — у них нет на это времени. Они контактируют с клиентом, обговаривают цену, разрабатывают внешний вид помещения, иногда курируют стройку, наша же работа сужается только до визуализации.

Цена за визуализацию интерьера начинается от 300 руб. за «квадрат» и растет по мере фотореалистичности результата рендера. Неуспевающий дизайнер, кстати, может попросить исполнить к проекту чертеж, что тоже даст моделлеру дополнительный заработок.

Автор урока: Алиса Куб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector