7 типов программистов

Специалист по созданию и разработке компьютерных игр

Разработка компьютерных игр – одна из самых быстроразвивающихся сфер ИТ-технологий. По данным аналитического агентства NewZoo объем рынка видеоигр с каждым годом увеличивается на 9%. Если в 2016 году он составил почти 100 миллиардов долларов, то к 2018 году эта сумма увеличится до 112.5 миллиардов. Поэтому «инженер видеоигр» – это перспективная и высокооплачиваемая должность.

Инженер, или Game-разработчик – общее название категории специалистов, задействованных в процессе создания игры. Главная задача – превратить идею в программный код и заставить все элементы взаимодействовать. 90% рабочего времени программисты пишут и отлаживают алгоритмы на языке C++, Visual Basic, Java и MEL.

Романтики в профессии мало. В основном, это рутинный и многочасовой труд за компьютером. График обычно ненормированный. Если дизайнеру приходит гениальная идея срочно что-то переделать, всю ночь корпит над кодом именно программист.

Исключения

Простейшая реализация обработки исключений в чистых функциях состоит в добавлении в тип возвращаемого значения специального варианта, обозначающего, что что-то пошло не так.

Для этого подойдёт, к примеру, уже рассмотренный функтор . При штатной работе функции будут возвращать значение в конструкторе , при возникновении ошибки — значение . Композиция таких обогащённых функций должна работать таким образом, чтобы каждая следующая функция не вызывалась, если ошибка уже произошла в предыдущем вызове:

Определение методов класса для :

Недостаток этого подхода состоит в том, что исключение никак не конкретизируется. Мы просто знаем, что в какой-то из функций, участвовавшей в композиции, произошла какая-то ошибка. С этой точки зрения удобнее будет использовать тип , который представляет собой альтернативу двух значений: либо это строка с описанием ошибки, либо результат штатной работы функции. В общем виде тип определяется так:

Для классификации ошибок можно использовать перечислимый тип или любую другую структуру данных, подходящую для конкретной задачи. Мы в примерах продолжим использовать просто строку. Введём синоним типа для работы с исключениями:

Композиция функций описывается аналогично случаю с использованием :

Определение экземпляра класса уже не должно вызывать трудностей:

Редактор с синтаксисом

Независимо от того, на каком языке вы пишете, использовать обычный «Блокнот» не очень удобно. Для этого больше подходят текстовые редакторы с подсветкой синтаксиса. В них код оформляется так, чтобы в нем можно было легко ориентироваться: проставляются отступы и операторы, команды окрашиваются в какой-нибудь цвет и так далее.

Также в некоторых редакторах есть автоматический подбор команды: вы вводите начало, а редактор подставляет нужную функцию. Это значительно ускоряет процесс разработки.

Вот самые популярные среди таких инструментов:

Простой современный редактор, который отлично подходит новичкам. В нем есть всё необходимое, включая возможность подключения плагинов и расширенную настройку. Главный недостаток в том, что Atom работает на базе Chromium — это позволяет выделять под каждую вкладку новый процесс, но жрет оперативную память. Поэтому разработчикам со слабыми компьютерами его не посоветуешь.

Мощный редактор с миллионом плагинов, встроенным синтаксисом большинства языков и возможностью настроить собственный, а также прочими полезными функциями. Интерфейс не слишком дружелюбный, зато скорость и функционал великолепны.

Один из самых старых редакторов. Настраивается как угодно, а работать можно без использования мыши. Он не очень простой, но если в нем разобраться, то переходить на что-то другое просто не захочется.

Перечисленные программы бесплатны, поэтому хорошо подходят как профессионалам, так и студентам.

Необходимые качества

Программирование — сфера, которая развивается семимильными шагами, поэтому специалист должен хорошо ориентироваться среди многочисленных технологий

Самое важное качество, необходимое человеку, который хочет стать программистом — способность к самообучению. В противном случае будет тяжело выдержать конкуренцию: можно попросту отстать от новых технологий.

Еще необходимо знать иностранный, чаще всего английский язык, хотя бы на уровне чтения технической документации

Не менее важно уметь работать в команде над проектами различного уровня сложности, с банковским, бюджетным и экономическим ПО.. Если человек претендует на должность ведущего программиста, то он должен обладать навыками управления

Кроме того, лидер команды часто несет личную ответственность за успех проекта. Характеристика управляющего человека должна быть безупречной.

Если человек претендует на должность ведущего программиста, то он должен обладать навыками управления. Кроме того, лидер команды часто несет личную ответственность за успех проекта. Характеристика управляющего человека должна быть безупречной.

Программист серверной части

Backend – это часть веб-приложения, находящаяся на сервере. Она не отображается в браузере, но отвечает за изменения содержимого, обеспечивает динамическую работу и хранит всю информацию сайта. Состоит из сервера, приложения и базы данных. Вид программистов, которые занимаются созданием и разработкой этой части веб-ресурса называются Backend-разработчиками.

Программист серверной части – это следующая эволюционная ступень после фронтенд-разработчика. Его задача заставить сервер, приложение и БД взаимодействовать. Пишет на серверных языках PHP, Ruby, Python, Java и .Net. В качестве инструментов для работы с данными использует MySQL, Oracle и SQL Server. В описаниях вакансии работодатели часто указывают дополнительные требования:

  • знание фреймворков PHP: Zend, Symfony и CakePHP;
  • опыт работы с программным обеспечением контроля версий SVN, CVS или Git;
  • навыки работы с операционными системами Linux, Unix, MacOS X и Windows Server.

Создание веб-приложения – это сложный многоуровневый процесс, в котором участвуют несколько специалистов. Поэтому бэкенд-разработка является командной работой. При написании кода, программист взаимодействует с дизайнерами, верстальщиками, менеджерами и заказчиками.

Что почитать: подборка полезных книг

Книга содержит все сведения о языке С++, которые необходимы для анализа и составления программ. Теоретический материал изложен последовательно. Каждая часть включает в себя примеры, практические задачи и подробный разбор из решения. Кроме этого, есть раздел для самостоятельной проработки материала.

Книга подходит для начинающих программистов, написана простым языком. Все написано последовательно от простого к сложному. На примерах показано как работать со структурами и функциями, раскрыты азы этого языка программирования. По рекомендациям в книге можно создать свое веб-приложение.

Книга знакомит читателя с премудростями программирования в 1С. Доступным языком рассказаны все последовательные действия по настройке платформы, работе с редакторами, конструкторами, системным отладчиком, инструментами анализа. Для закрепления теоретической части приведены практические примеры.

Книга дает четкое понимание, как работать с этим языком программирования. Доступно рассказано, как создавать приложения, чтобы они были удобны для работы и не требовали исправлений. Это самое полное и систематичное пособие по Python, в котором разобраны популярные подходы для создания легкого программного кода. Кроме этого, есть практические примеры и задания.

Это пособие для тех, кто хочет научиться программированию и стать в этом направлении профессионалом. Автор книги делится своим опытом и знаниями с читателями. Этот самоучитель поможет с первых уроков приступить к созданию своей небольшой программы.

Современное программирование и его особенности

На современном этапе развития компьютерных технологий приоритетным для многих программистов являются ООП и программирование на Java. Заметьте, пакеты Java-платформы поддерживаются любой из ныне известных операционных систем, не говоря уже о мобильных устройствах.

И хотя, как считается, язык C+/++ является доминирующим, не стоит сбрасывать со счетов и Ассемблер. Удивительно, но большинство вирусов написано именно на нем. А если взять в расчет веб-программирование, скажем, на основе Delphi, тут вообще открываются такие широкие возможности и перспективы, что многие начинающие программисты об этом даже не догадываются.

А

Аджайл — от англ. Agile. Общий термин, описывает ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, а также практические подходы к разработке. Понятие Agile стало популярным после публикации Манифеста гибкой разработки программного обеспечения в 2001 году.

Айдишник — id, идентификатор.

Альфа — этап разработки программного обеспечения, на котором разработчики добавляют в программу новые функции, а тестировщики испытывают программу. Это внутренний или непубличный этап.

Апишка — API, программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.

Аутсорс — аутсорсинг, передача компанией части операционной деятельности другой компании.

Адаптив — адаптивный дизайн, адаптация интерфейса к использованию на разных экранах.

Обучение в колледже

Уровень знаний выпускников колледжей ничуть не хуже, чем в университетах и других высших учебных заведениях. Колледжи предлагают большое количество образовательных программ и специальностей, которые помогут абитуриенту изучить программирование. Для успешной карьеры обучения в колледже вполне достаточно, но для тех, кто хочет постоянно прогрессировать, всегда есть возможность поступить в университет, продолжив обучение.

Закончив колледж, выпускники начинают работу на самых «младших» должностях, например, младший разработчик, работник службы поддержки и др. При успешной работе и своевременной сдаче проектов можно быстро продвинуться по карьерной лестнице, добиться признания коллег и высокое жалование.

Как поступить в колледж на программирование?

Для начала, необходимо выбрать колледж, в котором будущий студент хочет обучаться. На сайте колледжа или в корпусе приемной комиссии, администрации можно посмотреть перечень специальностей, которые предлагаются учебным заведением.

Если среди них есть подходящая, переходим к следующему шагу. Необходимо внимательно изучить условия- сколько лет длится, очная или заочная форма обучения, программа, есть ли возможность получить место с бюджетным финансированием или обучение только на платной основе, если да, стоимость годового контракта, условия проживания в общежитии, при необходимости, вопрос о стипендии. Необходимо уточнить сроки приема документов и перечень необходимых бумаг. После этого, необходимо собрать пакет документов и написать заявление о желании пройти обучение.

Обычно, для поступления в колледж требуются следующие документы:

  1. Копия свидетельства о рождении или паспорта, а также иметь при себе оригиналы документов. Если заявление подается онлайн, подойдут сканы оригинальных документов. Данные документы нужны для подтверждения личности и гражданства будущего студента.
  2. Заполненное стандартизированное заявление о поступлении на имя директора.
  3. Документ о получении образования.
  4. Медицинская справка образца 086/у.
  5. Фотографии размером 3×4 для личного дела абитуриента.

В разных колледжах могут потребовать и дополнительные документы, например, полис медицинского страхования, приписное свидетельство, временная регистрация, СНИЛС.

Если абитуриент хочет учиться в вечернюю смену, может потребоваться справка с места работы.

Выбираем подходящее направление

В зависимости от колледжа, количество направлений по программированию варьирует. Вот некоторые примеры направлений в колледжах: «Компьютерные сети», «Сетевое и системное администрирование», «Программирование и информационные системы».

Компьютерные сети

Выбирая данную область, абитуриент может научиться проектировать компьютерные сети, научится их устанавливать, различать особенности каждого вида сетей, консультировать клиентов по поводу отличий и подбирать подходящий тип сети согласно требованиям и техническим условиям.

Сетевое и системное администрирование

Тут готовят будущих системных администраторов и специалистов, занимающихся базами данных. Работа очень интересная, есть большой простор для идей и возможности их реализации.

Программирование и информационные системы

Данное направление совмещает в себе сразу две области — программирование и IT. По окончанию колледжа студенты смогут разрабатывать и улучшать информационные системы, создавать приложения, заниматься их дизайном.

Формы и срок обучения

В колледже существует две формы обучения — очную и заочную. Заочная форма подойдет тем, кто работает. Очная форма, в зависимости от колледжа, предполагает очное присутствие и посещение занятий. Можно проходить обучение в дневную или вечернюю смену.

Обучиться на программиста можно и в высшем учебном учреждении — университете. В университетах может быть больше программ обучения, но при этом и требования к абитуриентам выше. Многие приходят в университет после колледжа для того, чтобы получить более глубокие и профессиональные знания, лучше освоить базу.

Что еще влияет на зарплату программистов

В отчете Майка Лукидеса сказано, что одним из факторов, влияющих на уровень зарплат, является местоположение работника. В ходе исследования выяснилось, что зарплаты разработчиков были самыми высокими в Калифорнии, где средняя зарплата составляла $176 тыс. Тем временем в Нью-Йорке и Массачусетсе она находилась на отметке в пределах $150 тыс.

Карьерный рост был назван ключевой проблемой, с которой столкнулись разработчики, опрошенные O’Reilly. Многие из них сообщили, что в 2020 г. они проходили обучение или курс повышения квалификации в надежде добиться повышения заработной платы или продвижения по службе. Исследование показало, что почти две трети (64%) респондентов заявили, что они прошли обучение или получили новые сертификаты за последние месяцы.

В то же время исследование показало, что зарплаты специалистов в области обработки данных и искусственного интеллекта за последние три года росли в среднем лишь на 2,25% в год. 18% респондентов сообщили, что их зарплата не росла, а 8% пожаловались на снижение ее размеров.

К слову, в июле 2021 г. всемирно известный топ-менеджер в ИТ-сфере Ави Голан (Avi Golan) потребовал как можно скорее остановить рост зарплат ИТ-специалистов. По его мнению, это «вредит всей отрасли». За свой призыв Голан получил шквал критики от сотрудников ИТ-компаний, в том числе и Microsoft.

1C программист

Специалисты по работе с различными конфигурациями программного обеспечения 1С. В профессиональной среде к этой категории отношение двоякое. Многие разработчики язык 1С вообще не считают языком программирования, а специалистов по 1С – программистами. Но, тем не менее, именно так называют эту специальность. И в России она широко востребована.

Программисты 1С занимаются созданием отраслевых конфигураций на основе базовых (типовых), доработкой и настройкой существующих программных решений под особенности бизнеса клиента, написанием внешних обработок и отчетов.

Вакансию программиста 1С можно увидеть от имени компании-партнера 1С, которая занимается внедрением этого программного продукта в регионе. Также программиста 1С нанимают в штат средние и крупные предприятия, которые нуждаются в постоянном обслуживании.

Что должен знать 1С-программист:

  • Язык конфигураций 1С;
  • Типовые конфигурации (Бухгалтерия, Предприятие, Управление торговлей и т.д.);
  • Базы данных T-SQL.

Установление фундаментальных парадигм

Схема

Период с конца 1960-х до конца 1970-х годов принес большой расцвет языков программирования. Большинство основных языковых парадигм, используемых в настоящее время, были изобретены именно в этот период:

  • Speakeasy , разработанный в 1964 году в Аргоннской национальной лаборатории (ANL) Стэнли Коэном , представляет собойчисловой пакетOOPS ( объектно-ориентированная система программирования , очень похожая на более поздние MATLAB , IDL и Mathematica ). Speakeasy имеет четкийбазовый синтаксис Fortran . Сначала он обращался к эффективным физическим вычислениям внутри ANL, был модифицирован для использования в исследованиях (как Modeleasy) для Совета Федеральной резервной системы в начале 1970-х годов, а затем стал доступен на коммерческой основе; Speakeasy и Modeleasy все еще используются.
  • Simula , изобретенная в конце 1960-х годов Найгаардом и Далем как надмножество Algol 60, была первым языком, разработанным для поддержки объектно-ориентированного программирования .
  • C , один из первыхязыков системного программирования , был разработан Деннисом Ричи и Кеном Томпсоном в Bell Labs в период с 1969 по 1973 год.
  • Smalltalk (середина 1970-х) предоставил полную основу для проектирования объектно-ориентированного языка.
  • Prolog , разработанный в 1972 году Колмерауэром , Русселем и Ковальски , был первымязыком логического программирования .
  • ML построил систему полиморфных типов (изобретенную Робином Милнером в 1973 году) на основе Lisp, став пионером вязыках функционального программирования со статической типизацией .

Каждый из этих языков породил целую семью потомков, и большинство современных языков насчитывают по крайней мере один из них в своей родословной.

1960-е и 1970-е годы также стали свидетелями серьезных дискуссий по поводу достоинств « структурированного программирования », что, по сути, означало программирование без использования « goto ». Значительная часть программистов считала, что даже в языках, которые предоставляют «goto», использовать его — плохой стиль программирования, за исключением редких случаев. Эти дебаты были тесно связаны с языковым дизайном: некоторые языки вообще не включали «goto», что заставляло программиста или преподавателя использовать структурированное программирование.

Чтобы обеспечить еще более быстрое время компиляции, некоторые языки были структурированы для « однопроходных компиляторов », которые ожидают, что первыми будут определены подчиненные подпрограммы, как в Паскале , где основная подпрограмма или функция драйвера является последним разделом листинга программы.

Некоторые известные языки, которые были разработаны в этот период, включают:

  • 1967 — BCPL (предшественник B)
  • 1968 — Логотип
  • 1969 — Б (предшественник С)
  • 1970 — Паскаль
  • 1970 — Четверть
  • 1972 — С                                                   
  • 1972 — Smalltalk
  • 1972 — Пролог
  • 1973 — МЛ
  • 1975 — Схема
  • 1978 — SQL (язык запросов, позже расширенный)

Выдающиеся люди

Андерс Хейлсберг

Юкихиро Мацумото

Грейс М. Хоппер

Бьярне Страуструп

Никлаус Вирт

Некоторые ключевые люди, которые помогали разрабатывать языки программирования:

  • Алан Купер , разработчик Visual Basic .
  • Алан Кей , новатор в области объектно-ориентированного программирования и создатель Smalltalk .
  • Андерс Хейлсберг , разработчик Turbo Pascal , Delphi , C # и TypeScript .
  • Артур Уитни , разработчик A + , k и q .
  • Бертран Мейер , изобретатель Эйфеля .
  • Бьярн Страуструп , разработчик C ++ .
  • Брендан Эйх , разработчик JavaScript .
  • Брайан Керниган , соавтор первой книги по языку программирования C, вместе с Деннисом Ритчи , соавтором языков программирования AWK и AMPL .
  • Чак Мур , изобретатель Forth , первого языка конкатенативного программирования и выдающееся имя в разработке микропроцессоров стековых машин .
  • Крис Латтнер , создатель Swift и LLVM .
  • Клив Молер , создатель MATLAB .
  • Деннис Ритчи , изобретатель C . Операционная система Unix, операционная система Plan 9.
  • Дуглас Макилрой оказал влияние и разработал такие языки, как SNOBOL , TRAC , PL / I , ALTRAN , TMG и C ++ .
  • Грейс Хоппер , первая использовавшая термин « компилятор и разработчик FLOW-MATIC» , повлияла на разработку COBOL . Популярились машинно-независимые языки программирования и термин « отладка ».
  • Гвидо ван Россум , создатель Python .
  • Джеймс Гослинг , ведущий разработчик Java и его предшественника Oak .
  • Жан Ичбиа , главный дизайнер Ada , Ada 83 .
  • Жан-Ив Жирар , соавтор полиморфного лямбда-исчисления (Система F).
  • Джефф Безансон , главный дизайнер и один из основных разработчиков Julia .
  • Джеффри Сновер , изобретатель PowerShell .
  • Джо Армстронг , создатель Erlang .
  • Джон Бэкус , изобретатель Фортрана, участвовал в разработке Алгола 58 и Алгола 60 .
  • Джон С. Рейнольдс , соавтор полиморфного лямбда-исчисления (Система F).
  • Джон Маккарти , изобретатель LISP .
  • Джон фон Нейман , создатель концепции операционной системы .
  • Грейдон Хоар , изобретатель Rust .
  • Кен Томпсон , изобретатель B , Go , Inferno (операционная система) и соавтор операционной системы Unix .
  • Кеннет Э. Айверсон , разработчик APL и соавтор J вместе с Роджером Хуэем .
  • Конрад Цузе разработал первый язык программирования высокого уровня , Plankalkül (который повлиял на ALGOL 58 ).
  • Кристен Найгаард , пионер объектно-ориентированного программирования, стала соавтором Simula .
  • Ларри Уолл , создатель языка программирования Perl (см. Perl и Raku ).
  • Мартин Одерски , создатель Scala и ранее участвовавший в разработке Java .
  • Мартин Ричардс разработал BCPL программирования языка, предвестник B и C языках.
  • Натаниэль Рочестер , изобретатель первого ассемблера (IBM 701).
  • Никлаус Вирт , изобретатель Паскаля , Модулы и Оберона .
  • Оле-Йохан Даль , пионер объектно-ориентированного программирования, стал соавтором Simula .
  • Расмус Лердорф , создатель PHP .
  • Рич Хики , создатель Clojure .
  • Жан Паоли , соавтор XML
  • Роберт Джентльмен , один из создателей R .
  • Роберт Гриземер , один из создателей Go .
  • Робин Милнер , изобретатель машинного обучения , разделяющий признание полиморфного вывода типа Хиндли-Милнера .
  • Роб Пайк , соавтор Go , Inferno (операционная система) и Plan 9 (операционная система), соавтор операционной системы.
  • Росс Иейка , один из создателей R .
  • Стэнли Коэн , изобретатель Speakeasy , который был впервые создан с помощью объектно-ориентированной системы программирования OOPS в 1964 году.
  • Стивен Вольфрам , создатель Mathematica .
  • Брэд Кокс , соавтор Objective-C .
  • Уолтер Брайт , создатель D .
  • Юкихиро Мацумото , создатель Ruby .
  • Райан Даль , создатель Node.js .

3. Front-end разработчик

Frontend — это та часть сайта или приложения, которую видит пользователь: страницы и разделы сайта, меню, интерфейс и т. п. Соответственно, frontend-разработчик — это специалист, отвечающий за то, чтобы сделать сайт или мобильное приложение максимально удобным для пользователей.

Эта профессия потребует творческого мышления: необходимо придумывать различные формы веб-дизайна, который будет интуитивно понятен для посетителей сайта, и находить способы их реализации с помощью программирования. Такие специалисты востребованы и в небольших компаниях, и в гигантах уровня Google, Яндекс, Microsoft, Apple и др.

Начать работать в этой области сравнительно несложно, веб-разработка предоставляет хорошие возможности для приобретения опыта и профессионального развития. Для работы специалисту необходимо на высоком уровне владеть JavaScript, знать HTML, СSS, серверные языки (Perl, PHP), а также уметь работать с базами данных (MySQL).

Кроме технического образования, важно иметь начальные познания в области психологии, разбираться в особенностях работы человеческого мозга восприятия и познавательных процессов. Заработная плата web-разработчика — в пределах от 50 до 150 тыс

рублей

Заработная плата web-разработчика — в пределах от 50 до 150 тыс. рублей.

Что такое типизация

Прежде чем мы начнём разбираться в плюсах и минусах языков, стоит поговорить о типизации. Потому что от типизации зависит и как вы пишете программу, и как она потом работает.

Типизация — это разделение переменных на разные типы: например int (целое число), flow (число с десятичной частью), string (строка текста), bool (правда/неправда).

Типизация бывает явная или неявная, слабая или сильная и статическая или динамическая.

Явная типизация значит, что вы должны сами указать тип переменной, а если у языка неявная типизация, этим занимается компилятор. Явная типизация более надёжная (у переменной будет именно тот тип, который вам нужен), зато добавляет работы, а неявная позволяет сэкономить время, но переменная может получить не тот тип, который вы хотели.

В языках со статической типизацией типы переменных устанавливаются на этапе компиляции, причём обычно переменные объявляются с указанием типа (явно).

Динамическая типизация означает, что типы определятся уже во время выполнения программы.

Сильная (строгая) типизация не позволяет смешивать в выражениях разные типы и не выполняет автоматически неявные преобразования.

Языки со слабой типизацией более гибкие, но они часто сами неявно преобразуют переменные, даже если в результате может появиться неточность или если преобразование неоднозначно.

Преимущества и недостатки профессии

У этой профессии можно выделить следующие положительные стороны:

  1. Востребованность и большое количество вакансий от работодателей.
  2. Отсутствие строгого графика. Есть возможность работать как в офисе, так и удаленно.
  3. Высокий доход.
  4. Разноплановые и интересные задачи, простор для творчества и креатива.
  5. Не требуется диплом о высшем образовании, если есть знания и способности к программированию.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Имеются и минусы:

  1. Постоянные стрессовые ситуации, авралы.
  2. Сидячий образ жизни.
  3. Нередко надо объяснять сложные термины простыми словами.
  4. Частое устаревание технологий и знаний в связи со стремительным развитием IT-сферы.

Языки программирования

Сами же языковые средства, на которых пишутся (или в свое время писались) компьютерные программы, условно можно разделить на низко- и высокоуровневые.

Если кто из старшего поколения помнит, даже в советские времена в школах на уроках информатики преподавался язык Basic. С его помощью на тогдашних машинах Yamaha КУВТ можно было создавать примитивные программы математических вычислений, программировать простейшие картинки или музыку, звучащую из системного динамика. Для математики можно было использовать и логические операторы вроде «если», «то», «иначе». Но проблема всех тех, кто хорошенько обучился этому языку, состояла в том, что они никак не могли освоить новые средства.

Не говоря о том, что язык Ассемблер своим появлением произвел настоящую революцию и используется до сих пор, появились достаточно специфичные средства, например, языки структурного или объектно-ориентированного программирования (ООП).

К ООП смело можно отнести язык C+/++, на основе команд которого созданы те же операционные системы Windows. Программирование на «Си» является достаточно сложным, тем не менее при желании можно освоить и его. Как говорится, было бы желание. Можно пойти на те же курсы программирования или использовать для обучения соответствующую литературу. Правда, как считает большинство специалистов, самому вникнуть в основы языка еще можно, а вот развивать свои знания на практике буде крайне сложно. Тут никакие труды вроде книг «Программирование для чайников» не помогут.

Но вернемся к языкам. Относительно недавно появились языки, работающие на основе интерпретаторов (.NET Framework, Python, Java, Perl и т.д.). В них вместо машинного кода генерируется особый байт-код, который представляет собой двоичный код виртуальной машины.

Кстати сказать, программирование на Java можно без особых усилий освоить самому. Например, для мобильных устройств на основе Android-систем можно параллельно использовать Android Studio и пакет Java SDK, а в качестве тестировщика установить Genymotion. Можно поступить еще проще, обратившись к онлайн-конструктору App Inventor, в котором создание последовательности команд производится наподобие складывания пазлов.

Можно ли самому научиться программированию?

Вопросы, связанные с самостоятельным обучением, напрямую зависят от того, чему именно хочется научиться. Литература в виде книг «Программирование для чайников» дает лишь частичные ответы без конкретизации основных аспектов с учетом применения того или иного языка. Это, так сказать, для общего понимания. Курсы программирования – тоже вопрос спорный, ведь в данном случае все зависит не только от восприятия обучаемым, но и от того, какими знаниями обладает преподаватель, как он подает материал и т.д. Но если уж возникла необходимость изучения какого-то определенного языка или метода программирования, в наш век интернета проблемой это не является. Можно найти даже онлайн-курсы или подробное описание уроков по той же платформе Java, программированию Android- или iOS-устройств.

Графический редактор

Если вам приходится работать с интерфейсами, то без графического редактора не обойтись. Он поможет нарисовать кнопку или открыть PSD-макет страницы.

В нем можно обработать фотографию для фона или нарисовать какой-нибудь элемент интерфейса с помощью кистей или векторной графики. Также можно открывать макеты, работать со слоями и так далее.

Бесплатный аналог Photoshop. У него почти такой же, но менее проработанный функционал. Подойдет тем, кому нужен приличный редактор, но без наворотов и платной подписки.

Программа для работы с изображениями в системах Linux. У нее неплохой набор инструментов, которого вполне хватает среднему разработчику.

Есть как более простые, так и более продвинутые графические редакторы, но этих программисту хватит с лихвой.

Краткие итоги

Что такое программирование в общих чертах, думается, уже понятно любому человеку. Здесь, правда, были затронуты только общие вопросы без конкретики использования каждого языка, средств написания приложений или сопутствующих программных модулей, интерпретации или трансляции команд, равно как и то, каким образом все это выполняется на уровне процессора, оперативной памяти или операционной системы. Все это достаточно сложно для понимания, а неподготовленному человеку вникнуть в суть всех этих процессов будет не так уж и просто. Тем не менее при желании и достаточно высокой степени мотивации изучить любой язык можно, а в дальнейшем стать высококлассным программистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector